Наталья Грудцына
Тестопластика «Елочные игрушки». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область: «Художественно эстетическое»
Тема: «Елочные игрушки», старшая группа
Вид деятельности: лепка - тестопластика
Программное содержание:
Публикация «Тестопластика „Елочные игрушки“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое».
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, изготовления новогодних игрушек в технике тестопластики.
Задачи:
1. Образовательная:
- Расширить кругозор о традициях празднования Нового года в разных странах.
-Формировать умение детей создавать плоские поделки из соленного теста, используя шаблоны, и украшать их декоративными элементами
2. Развивающая:
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, синхронизировать работу обеих рук.
-Развивать чувство формы, симметрии.
3. Воспитательная:
Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и инструменты: Солёное тесто разного цвета, стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки, кисти для наклеивания украшений, фольга для сушки изделий, образцы ёлочных игрушек, выполненных из солёного теста, шаблоны разных форм, декоративные элементы (кусочки фольги, бусины и др.); силуэты ёлочек из картона. Диск с записью музыкального произведения.
Предварительная работа: Подготовка солёного теста разного цвета, знакомство с его свойствами. Рассматривание технологических карт с изображением вариантов построения узора на разных формах.
Ход деятельности:
Организационный момент
(новогодний хоровод)
«Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в
хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
В - Ребята к какому празднику мы с вами готовимся?
Д – Новому году
В - Во всех странах мира этот праздник считается особым, потому, что в эту волшебную ночь загадывают желания и дарят друг другу подарки.
Кто главный волшебник этого праздника?
Д- Дед Мороз
В - В разных странах главного героя этого праздника называют по-разному, а хотите узнать, как? …
Д- Да!
В- послушаем наших ребят (мини рассказы детей)
1. в России -это Дед Мороз он приезжает в санях запряженных в тройку белых лошадей, о одет в длинную шубу и в валенки… подарки он кладет под елку, но всегда проверяет был ли ребенок в этом году послушным.
2. в Америке - это Санта Клаус он приезжает на оленьей упряжке в санках, Его костюм короткая красная куртка, на голове сидит колпак с белым помпончиком. Обут он в сапоги, подарки кладет в подвешенный носок у камина в форме валенка, а ребята ему оставляют на блюдечке расписные пряники с молоком.
3. в Голландии – это СинтерКлаас приезжает на корабле в компании двух трубочистов, у него красная мантия капитана морей и короткая борода, подарки детям по ночам приносят помощники они кладут подарки в корзину возле камина.
В – Как мы много нового узнали о дед Морозах разных стран.
В - Дети какое главное украшение на празднике?
Д - Елка
В -Издавна существует традиция наряжать елку к новогоднему празднику.
Тимур - Здравствуйте ребята, Наталья Сергеевна. К нам в группу принесли елку, но у нас нет игрушек, помогите нам пожалуйста ее украсить.
В - Ребята, как мы можем помочь малышам?
Д – Мы можем сделать украшения на елку - из пластилина из бумаги из соленого теста
В - Ребята, а из соленого теста мы сможем сделать игрушки?
Д- Да можем
В - А у нас как раз есть соленое тесто разного цвета
В –Тимур передай ребятам что мы сможем вам помочь и игрушки к празднику будут готовы.
В- Ну что ребята будем делать игрушки из соленого теста тогда проходите в нашу мастерскую
(Присаживайтесь за столы)
Беседа о соленом тесте.
Мы уже с вами работали с соленым тестом.
-Кто знает из чего делается соленое тесто? -соленое состоит из воды…
-Назовите как правильно работать с ним?.
(2 правила)- не держим его открытым потому что оно засыхает
- не пользуемся мукой для работы так как оно становится твердым и не эластичным
- Когда сделали поделку из теста?
Д- ее надо высушить
В - а как сушить поделки?
Д - на батарее на подоконнике в духовке на низкой температуре
В -Когда-то давно я сама делала такие игрушки из соленого теста. Хотите посмотреть?
Д -Да
(Достаю коробку даю игрушки смотреть….)
В – обратите внимание Я их не просто сделала, но и украсила
В -А как вы думаете, чем я их украсила?
Д -игрушки очень красивые, украшены бусинками, звёздочками, и кусочками из цветного теста.
В -Эти украшения называются декоративными элементами, повторите.
Д- Повтор детей индивидуально.
- Ну вот мы все с вами вспомнили про тесто и технику работы с ним можно и начинать
В- А чтобы начать работу нам нужно разогреть наши пальчики.
Физкультминутка пальчиковая за столами
"Погреем пальчики".
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза).
В- Наши руки к работе готовы, следите за осанкой. Близко к столу не наклоняйтесь.
(По ходу смотрю за посадкой за столом)
Практическая часть:
В - подумайте и выберете понравившеюся вам форму игрушки, которую вы будете делать
-берем тесто (включаю музыку тихо) любого цвета и кладем его на доску начинаем его расплющивать в лепешку, накладываем на лепешку форму (трафарет, и используя стеку убираем лишнее тесто теперь нам нужно выровнять края.
А теперь нам осталось украсить свою игрушку, для украшения мы будем использовать кусочки цветного теста и декоративные элементы, их мы будем аккуратно приклеивать с помощью кисточки и воды на заготовку.
(По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь) Звучит подборка музыкальных произведений (тихо).
В - у меня поделка уже готова как же мне ее повесить на елку? Я совсем забыла сделать дырочку для ниточки…Чем же ее сделать кто ни будь подскажет мне?
Д- концом кисточки,
В - о точно
В – и готовые игрушки выкладываем на стол вместе с досочками полюбуемся на них (выходим из-за столов)
Итог деятельности:
В – Ребята посмотрите какие у нас получились игрушки
Д–красивые, нарядные, аккуратными.
- Какой формы получились игрушки?
-в форме елочки…
- из чего мы делали игрушки?
- из соленого теста
-Чем мы их украшали?
- декоративными элементами
- Ребята чьи работы вам больше всего понравились и почему?
-А для кого мы делали эти игрушки?
- Для малышей чтобы они украсили елку.
-Как вы думаете ребятам понравиться наши игрушки?
- да понравиться
В -Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы покроем их лаком и подарим малышам.
Рефлексия:
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
- Ребята кому было легко делать игрушки из соленного теста-возьмите красную рукавичку от деда мороза
-А кому было трудно –возьмите синюю рукавичку.
- А что было тебе трудно делать
- Кого вы хотели этому научить?
Я думаю, что они будут великолепно смотреться на новогодней елке у малышей. Мы с вами сделали доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику.