Айдана Гросс
Конспект НОД «Елочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сделать ёлочную игрушку.
Задачи: 1. Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Закреплять практические навыки работы при изготовлении игрушек. Повторить правила безопасной работы с ножницами, клеем.
2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию.
3. Воспитывать любовь к традиционным праздникам, усидчивость, аккуратность, терпение, умение завершать начатое дело до конца.
Тип занятия: занятие – практика. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при изготовлении новогодних игрушек.
Публикация «Конспект НОД „Елочная игрушка“» размещена в разделах
Виды форм организации деятельности:
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Наглядные: демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов
Возраст детей: 8-11 лет
Оборудование: Методический и дидактический материалы и наглядность: готовые работы, выполненные педагогом;таблица «Порядок изготовления игрушек»;технологическая карта «Порядок изготовления игрушек; иллюстрации новогодних игрушек :шаблоны деталей
плакат ТБ (при работе с инструментами) .Презентация «Разнообразие новогодних игрушек» Музыкальное сопроводжение.
Хронометраж занятия:
Организационный момент - 2 минуты
Теория (постановка целей и задач) - 10 минут
Практическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минут
Выставка работ - 5 минут
Итог работы - 3 минуты
1. Вводная часть:
Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию
Озвучивание темы занятия
Демонстрация образцов выполненным педагогом
Беседа об игрушках
Техника безопасности при работе с инструментами
2. Основная часть:
Анализ конструкции изделия. Составление плана работы
Практическая работа. Изготовление новогодних игрушек
Помощь педагога
3. Заключительная часть:
Коллективный анализ работ
Релаксация
Подведение итогов
Уборка рабочих мест
1. Вводная часть.
Звучит Новогодняя песенка. (эмоциональный строй)
Педагог
Дети, а какой праздник приближается?- А за что вы его любите?
Новый год - самый красивый и самый любимый в народе праздник. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в ваших домах.
Наряжать ёлку – одно удовольствие! Когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья.
Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла.
Презентация «Разнообразие новогодних игрушек»
Тут были и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.
Первая ёлочная игрушка -стеклянный шар появилась в Германии в 16 веке. Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок.
В России праздновать Новый год начали по указу Петра Первого с 1700 года.
Первые ёлочные игрушки в России делали из ткани, картона, бисера.
Рассмотрим слайды:
1. Игрушки 19 века, 100летней давности (дореволюционные)
2. Игрушки 30х годов
3. Игрушки ВВО
4. Послевоенные,
5.60-80г. 20века.
6. Современные игрушки
Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Ёлочные игрушки своими руками».
Из какого материала можно делать игрушки на ёлку -O- Ответы детей
Наша задача сегодня выполнить ёлочную игрушку из различных материалов.
Дети сами выбирают и определяют материалы и инструменты, необходимых для работы и технику исполнения.
Ребята, вы определились с выбором игрушки?
Молодцы, отличный выбор материалов! И у вас отличные игрушки получатся!
Творческая практическая работа.
1. Организация рабочего места:
“Выполняя работу, не забудьте о том как пользоваться ножницами, клеем, кисточками.
Правильно расположить предметы на столе;
Краски и кисти не брать в рот;
Не оставлять кисти в воде;
Вытирать кисти о салфетку;
Ножницы кладите кольцами к себе.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед
Клей ядовит! Осторожно обращаемся с ним. Нельзя, чтоб он попадал на лицо, особенно на глаза.
После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки
Ребята приступают к практике
2. Выполнение учебной задачи.
Физкультминутка («разогреем» свои пальчики перед работой)
Самостоятельная работа детей по изготовлению и декору игрушки. :
“Нам уже не терпится начать работу…”.
«Удобнее начать с…»
«Это не трудно»,
Ты ловко это делаешь.
Я тобой горжусь.
Контроль, оказание своевременной помощи, указывать на ошибки, давать практические советы по их устранению.
Индивидуальная помощь педагога.
Так хочется поскорее увидеть…”
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Повесьте, пожалуйста, свои игрушки на нашу елочку
(По мере изготовления дети свои работы украшают елочку)
Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные игрушки у вас получились
…
(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)
Тебе особенно удалось …” - высокая оценка детали. выразительности, оригинальности. Вот эта часть у тебя замечательно получилась
“Больше всего мне в твоей работе понравилось…”.
“Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы
Похвала
Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши игрушки?
Я сама так не смогла бы сделать лучше.
Поразительно. Удивительно.
Поздравляю!Как в сказке.
Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные игрушки. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся. Они вами будут гордиться
Педагог: Ребята! Пусть ваша новогодняя игрушка для ёлки будет вас радовать.
Надеюсь, что вам понравилось работать, и вы научите своих друзей, родных создавать красивые новогодние игрушки своими руками. Поздравляю Вас с наступающим новым годом и желаю творческих успехов.
Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.