Булаева Марина
Конспект НОД «Дымковская сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
- познакомить детей с дымковской игрушкой : как называется, из чего сделана;
- формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов;
- воспитывать в детях интерес к народной игрушке, отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие;
Публикация «Конспект НОД „Дымковская сказка“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить составлять узор из простых элементов: кругов, точек, линий, аккуратно работать с красками;
Материалы и оборудование: трафареты дымковских лошадок на каждого ребенка, краски, кисточки, вода; выставка образцов дымковских игрушек или картинки с их изображением.
Воспитатель - Расскажу-ка я вам сказочку, да не простую, а сказочку-рассказочку про то, что было, что есть и что будет. Про игрушки не простые, а про игрушки расписные. В далеком селе, что Дымково называется, жили-были мастерицы, что умели игрушки из глины лепить, их в печке сушить, молоком белить да яркими красками расписывать.
Есть на Вятке слобода,
Зовется Дымково она.
Там на ярмарке весной
Ждут игрушки нас с тобой.
Барышни и мужики,
Поросята, индюки.
Ярко все наряжены,
Пестро разукрашены
Любит их и стар, и млад.
Каждый тем игрушкам рад.
А вот и картинки к нашей сказочке. Тут петухи да индюки, лошадки да бараны, и барышни в необычных нарядах. А вот на карусели детишки катаются. Как вы думаете, грустная или веселая сказочка получается? Конечно, веселая! Разве можно грустить, глядя на эти расписные игрушки? У этих игрушек, что в селе Дымково делали, и название есть – дымковские. (повторить с детьми).
Где ваши мамы игрушки покупают? (в магазине). А раньше все самое красивое, самое интересное можно было купить только на ярмарке. Ярмарка – это большой торговый праздник прямо на улице, на большой площади. Мастера да мастерицы свои товары приносили да нахваливали. Послушайте, как!
(читают дети)
Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет - удивится!
Расписные петухи
Курочки и индюки.
Лапки, клювы, оперенье —
Просто чудо, загляденье!
- Посмотри, как хороша
Эта девица-душа!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд!
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет
Посмотрите вы, ребятки,
Это курочка-хохлатка.
Непростая, непростая,
Дымковская расписная.
Туловище с хвостом,
Головушка с хохолком,
Вся сама белым-бела
От носика и до хвоста.
Вместо перышек – точки,
Разноцветные кружочки.
Слеплена из глины,
Не курочка – картина.
Воспитатель - На ярмарке народ не только продавал да покупал, но и веселился, плясал да в игры играл. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Пока звучит музыка – танцуем, остановилась – покажем то, что назову. Будьте внимательны! (как в игре «Море волнуется» дети застывают в различных фигурах)
Воспитатель - Обратите внимание на узор дымковских игрушек : кружочки, полоски, точки. Этот узор передавался из поколения в поколение, каждая мастерица учила расписывать игрушки своих дочек, а те, когда вырастали – своих. Этими игрушками не просто играли – ими любовались.
А теперь зазвучит волшебная музыка, и мы с вами окажемся в семье мастериц.
(под музыку входят мама и дочь в народных костюмах, садятся за стол, там стоят готовые игрушки и заготовки, краски, кисточки, вода и пр.)
***
- Садись, дочка! Да продолжим игрушки расписывать! Скоро ярмарка!
- Матушка! Смотри, сколько уже игрушек готовых. Здесь и барышня, и нянюшка, и дедушка, и даже репка есть.
- А ты, дочка, не считай! Наша работа людям радость приносит. Ты лучше кисточку в руки бери, да аккуратно лошадку расписывай.
- А как ее лучше расписать?
- Лошадка наша не простая, а сказочная. По бокам у нее словно яблочки наливные, рядом можно солнечные капельки разбросать, а хвост и грива, как волны переливаются, на солнышке горят!
- Матушка, я думаю, что моя лошадка на ярмарке будет самая красивая!
- Не спеши языком – спеши делом!
Дочка – Для яблочек алых я возьму красную краску (раскрашивает, для солнечных капелек – желтую (раскрашивает, а еще волны нарисую на гриве и хвосте.
- Ай, да умница, дочка! И верно, твоя лошадка будет самая красивая!
= = = =
Воспитатель - Посмотрите, какие же красивые они, дымковские игрушки. А хотите тоже поучиться их расписывать? Тогда пройдем к столам.
- Вы уже много игрушек видели, узоры рассмотрели, а теперь возьмите ваши волшебные кисточки и также красиво раскрасьте этих лошадок.
(Дети раскрашивают трафареты лошадок)
По окончании несколько работ повесить на доску.
Гости дорогие! Пожалуйте к нам сюда. Приходите на нашу ярмарку, полюбуйтесь!
Кони расписные мчатся
По России, что есть сил
И за хвост не удержаться,
Если гриву отпустил!