Надежда Чернова
Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
ХМАО - Югра
Октябрьский район
с. п. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение " Детский сад общеразвивающего вида "Сказка"
Задачи:
1. Формировать умение детей вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными собеседниками.
2. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Публикация «Конспект НОД „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость, скромность.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Улыбка», встают полукругом.
Воспитатель: - Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Поздоровайтесь и улыбнитесь!
- А, сейчас я предлагаю вам поприветствовать весело друг друга.
Как только я скажу фразу "друг к дружке", вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше выполнять те движения, которые я буду называть. (Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу).
- Молодцы, ребята! Понравилось вам такое приветствие?
(дети садятся на стульчики)
Сюрпризный момент
(раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон)
Воспитатель:- Ребята, вы хотите узнать от кого посылка? Здесь написан обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки. Интересно, а что там внутри? (воспитатель открывает коробку и находит в ней письмо с видеокамерой).
Посмотрите, здесь письмо и видеокамера.
(Воспитатель читает письмо)
"Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!")
- Ребята, поможем гномам помириться? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.)
-А как вы думаете, что мы будем записывать? (будем учить гномов, как можно помириться, подружиться).
- Мы попросим кого-нибудь из гостей помочь нам записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру)
-Ребята, с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
А вы - дружные ребята?
Ребята, а как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
У каждого из вас в группе есть друзья. Сейчас я предлагаю поиграть "Опиши, а мы отгадаем" нужно рассказать о своем друге, не называя его имени, а ребята должны отгадать о ком идет речь.
- Молодцы, ребята!
-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Предлагаю посмотреть сценку.
ОСЕЕВА. СТОРОЖ
В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
- Мое! Мое! - кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили - игрушек хватало на всех.
- Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились ребята воспитательнице.
- А мне скучно! - закричал из своего угла мальчик.
- Почему? - удивилась воспитательница. - У тебя так много игрушек!
Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
- Да потому, что он не игральщик, а сторож, - объяснили за него дети.
Воспитатель:- Как вы считаете, друзья могут так поступать?
- Весело было мальчику играть одному?
- Что ему нужно сделать, чтобы с ним стали играть дети?
- Ребята, скажите, а вы всегда делитесь игрушками?
- Ребята, вы всегда говорите своим друзьям правду?
Предлагаю посмотреть сценку "Подруги"
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель:- Ребята, как вы считаете, обман может разрушить дружбу? Какие должны быть друзья по отношению друг к другу?
А, сейчас ребята, я вам предлагаю рассмотреть ситуации, которые бывают в детском саду. А вы подумайте и скажите, как бы вы поступили на месте ребят.
1. У Кати укатился мяч и ударился о ногу Никиты.
Никита закричал. - Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно.
Как бы вы поступили? Что вы скажете друг другу?
2. Марина пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала.
- Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучше платье купила.
Права ли Наташа в такой ситуации?
3. Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.
Миша в раздевальной комнате кричит:
-Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать.
Катя молча подошла и помогла Саше.
Чей поступок верный?
4. Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись, ушли в группу. Андрей выглянул в раздевальную комнату и кричит:
- Галина Анатольевна, а Сережа сапоги не убрал на место.
Галина Анатольевна с укоризной посмотрела на Андрея.
Почему? Как бы вы поступили на месте Андрея.
5. Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.
Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступили вы?
Физминутка (под музыку)"Мы сейчас пойдем направо"
- Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение. Помогут нам в этом картинки. (Презентация пословицы в картинках). Дети объясняют, в чем смысл каждой пословицы.
- Нет друга, ищи, (а найдешь береги)
- Друзья познаются (в беде)
- Друзья не разлей (вода)
- Дружба в делах (помощница)
- Дружба как стекло (разобьешь - не склеишь)
- Дружба дороже (денег)
- Правда всего (дороже)
- А, сейчас, внимание на экран!
Презентация "Настоящие друзья" (фотографии детей, начиная с младшего возраста)
- Ребята, нашли на фотографиях себя и своих друзей?
- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Предлагаю почитать стихи.
Дети читают стихотворения
ПОДАРОК
Елена Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
ПОДРУЖКИ
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Молодцы, ребята, очень много вы знаете о дружбе!
- Как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету?
- Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)
Кассету с видеозаписью мы запечатаем в посылку и отправим Белоснежке.
Ребята, вы меня сегодня очень порадовали. Молодцы!