Папки-передвижки

Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки»

Надежда Чернова
Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

ХМАО - Югра

Октябрьский район

с. п. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение " Детский сад общеразвивающего вида "Сказка"

Задачи:

1. Формировать умение детей вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными собеседниками.

2. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Публикация «Конспект НОД „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

3. Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость, скромность.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Улыбка», встают полукругом.

Воспитатель: - Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Поздоровайтесь и улыбнитесь!

- А, сейчас я предлагаю вам поприветствовать весело друг друга.

Как только я скажу фразу "друг к дружке", вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше выполнять те движения, которые я буду называть. (Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу).

- Молодцы, ребята! Понравилось вам такое приветствие?

(дети садятся на стульчики)

Сюрпризный момент

(раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон)

Воспитатель:- Ребята, вы хотите узнать от кого посылка? Здесь написан обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки. Интересно, а что там внутри? (воспитатель открывает коробку и находит в ней письмо с видеокамерой).

Посмотрите, здесь письмо и видеокамера.

(Воспитатель читает письмо)

"Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!")

- Ребята, поможем гномам помириться? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.)

-А как вы думаете, что мы будем записывать? (будем учить гномов, как можно помириться, подружиться).

- Мы попросим кого-нибудь из гостей помочь нам записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру)

-Ребята, с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

А вы - дружные ребята?

Ребята, а как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

У каждого из вас в группе есть друзья. Сейчас я предлагаю поиграть "Опиши, а мы отгадаем" нужно рассказать о своем друге, не называя его имени, а ребята должны отгадать о ком идет речь.

- Молодцы, ребята!

-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Предлагаю посмотреть сценку.

ОСЕЕВА. СТОРОЖ

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

- Мое! Мое! - кричал он, закрывая игрушки руками.

Дети не спорили - игрушек хватало на всех.

- Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились ребята воспитательнице.

- А мне скучно! - закричал из своего угла мальчик.

- Почему? - удивилась воспитательница. - У тебя так много игрушек!

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

- Да потому, что он не игральщик, а сторож, - объяснили за него дети.

Воспитатель:- Как вы считаете, друзья могут так поступать?

- Весело было мальчику играть одному?

- Что ему нужно сделать, чтобы с ним стали играть дети?

- Ребята, скажите, а вы всегда делитесь игрушками?

- Ребята, вы всегда говорите своим друзьям правду?

Предлагаю посмотреть сценку "Подруги"

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:- Ребята, как вы считаете, обман может разрушить дружбу? Какие должны быть друзья по отношению друг к другу?

А, сейчас ребята, я вам предлагаю рассмотреть ситуации, которые бывают в детском саду. А вы подумайте и скажите, как бы вы поступили на месте ребят.

1. У Кати укатился мяч и ударился о ногу Никиты.

Никита закричал. - Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно.

Как бы вы поступили? Что вы скажете друг другу?

2. Марина пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала.

- Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучше платье купила.

Права ли Наташа в такой ситуации?

3. Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.

Миша в раздевальной комнате кричит:

-Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать.

Катя молча подошла и помогла Саше.

Чей поступок верный?

4. Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись, ушли в группу. Андрей выглянул в раздевальную комнату и кричит:

- Галина Анатольевна, а Сережа сапоги не убрал на место.

Галина Анатольевна с укоризной посмотрела на Андрея.

Почему? Как бы вы поступили на месте Андрея.

5. Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.

Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступили вы?

Физминутка (под музыку)"Мы сейчас пойдем направо"

- Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение. Помогут нам в этом картинки. (Презентация пословицы в картинках). Дети объясняют, в чем смысл каждой пословицы.

- Нет друга, ищи, (а найдешь береги)

- Друзья познаются (в беде)

- Друзья не разлей (вода)

- Дружба в делах (помощница)

- Дружба как стекло (разобьешь - не склеишь)

- Дружба дороже (денег)

- Правда всего (дороже)

- А, сейчас, внимание на экран!

Презентация "Настоящие друзья" (фотографии детей, начиная с младшего возраста)

- Ребята, нашли на фотографиях себя и своих друзей?

- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Предлагаю почитать стихи.

Дети читают стихотворения

ПОДАРОК

Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Молодцы, ребята, очень много вы знаете о дружбе!

- Как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету?

- Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

Кассету с видеозаписью мы запечатаем в посылку и отправим Белоснежке.

Ребята, вы меня сегодня очень порадовали. Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 18:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД