Винера Кленина
Конспект НОД по ПДД «Дорожные ситуации-ловушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
воспитателя
Ф. И. О., должность педагога: В. Ш. Кленина, воспитатель средней группы.
Дата проведения: 6.09.2018 год
Направление развития: познавательное развитие.
Тема: «Дорожные ситуации - ловушки».
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Дорожные ситуации-ловушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
закрепить:
- знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;
- умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора;
- обобщить знания о правилах уличного движения;
- обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Развивающие задачи:
развивать:
- устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- внимание, совершенствовать координацию движений;
- умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.
Воспитательные задачи:
воспитывать:
- у детей культуру поведения на улице;
- в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы и приемы:
- словесные методы (беседа, вопросы, загадки обращение к опыту детей);
- наглядные методы (показ картинок по теме);
- приемы здоровьесберегающего обучения (физминутка, подвижная игра).
Материал и оборудование: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель просит детей встать в круг. Физминутка
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Меня попросили вам передать посылку. Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что находится в посылке
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Воспитатель: Сейчас «Светофор» расскажет нам о правилах дорожного движения. (Показ презентации).
1. Не торопись! Убедись, что на дороге нет машин.
2. При переходе дороги надо наблюдать за обстановкой.
Воспитатель: Где едут машины? Где можно переходить дорогу? Как перейти дорогу, если нет светофора и дорожного знака? (ответы детей).
Воспитатель: Тротуар для пешеходов, здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути, чтобы все по тротуару без забот могли идти! Ходи только по тротуару!
Воспитатель: Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, почему нельзя бежать через дорогу. Что может случиться? (ответы детей).
Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части. (Работа с иллюстрациями «Дорожные ловушки»)
1. «Дорожная ловушка» - это ситуация обманчивой безопасности: когда вам кажется, что безопасно, а на самом деле – опасно.
2. Закрытый обзор.
3. Невнимательность.
4. Стоящая машина.
Воспитатель: - Кто может напомнить правило перехода проезжей части? Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1. Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Воспитатель: А сейчас я проверю ваше внимание. Если вы согласны со мной, то говорите «Это я, это я, это всё мои друзья», а если не согласны – молчите.
Физкультминутка.
Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет - это, значит, хода нет?
Кто, из вас, идя домой, держит путь по проезжей части?
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
3. Итог.
Воспитатель: О чём мы сегодня на занятии говорили? (ответы детей). Что вы запомнили? (ответы детей).
Воспитатель: Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, а шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были все водители, вы должны хорошо знать и строго соблюдать Правила Дорожного Движения!