Татьяна Певнева
Итоговое интегрированное занятие «Дорогою добра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад № 101»)
Конспект НОД
«Дорогою добра»
Подготовила воспитатель
Т. П. Певнева
г. Барнаул 2019 г.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Дорогою добра“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательные: Закрепить знания о числах от 1 до 10, геометрических фигурах, о временах года и частях суток, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивать связную речь детей. Закрепить и обобщить знания об окружающем мире.
Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать в детях желание помочь в беде, добрые, дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающая среда: Музыкальный центр, конверт с письмом, карта-схема группы, 7 лепестков, карточки с цифрами от 1 до 7, ворота, карточки с изображением дорожных знаков, Д/И «Кому что нужно», картинка-образец с вазой, составленной из геометрических фигур, набор геометрических фигур (на каждого ребенка, звуковые полоски, фишки красного, синего, зеленого цвета, карточки с изображением предметов мебели, карта России, фигурка белого медведя, мяч, 10 игрушек, изготовленных из различных материалов, изображения птиц, плакат «Времена года», баночки с водой, кисти № 5, акварельные краски, коробка с сюрпризом, медали для детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Восп: Ребята, у вас хорошее настроение, веселое? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.
Восп: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки, поделимся хорошим настроением.
Дети здороваются.
Восп: Сегодня утром почтальон принёс мне загадочный конверт. Он адресован нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано.
В письме написано:
«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, вы добрые, хорошие дети и любите сказки. У меня случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Если вы сделаете всё правильно, то соберёте все семь лепестков. Я смогу помочь мальчику Вите выздороветь. А волшебный цветок отблагодарит вас за вашу доброту. С каждым лепестком вы будете получать карточку-подсказку. В конце вашего пути вас ждет сюрприз, если вы сможете разгадать то, что на них загадано».
Восп: Как вы думаете, кто же прислал нам это письмо?
Дети: Это письмо написала девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».
Восп: Чтобы помочь Жене, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Цветик-семицветик». Вы согласны?
Восп: Для того, чтобы попасть в сказку, мы пройдём с вами через эти волшебные
ворота. Встаньте, пожалуйста, друг за другом.
По прямой дорожке
В сказку мы пойдём,
Цветик-семицветик
Быстро соберём.
Помоги нам, сказка,
Наш цветок собрать,
Все твои подсказки
Мы сможем отгадать.
Звучит фонограмма. Дети проходят через импровизированные ворота и садятся.
Восп: Ребята, чтобы собрать все лепестки мы должны пройти по всей сказке. Давайте вспомним, с чего сказка началась, куда мы должны отправиться?
Дети: Мы отправимся в магазин.
Восп: Верно. Я предлагаю вам отправится в город и найти магазин, в котором
Женя купила баранки. Может, там мы найдём лепесток? А поможет нам в пути
маршрутная карта.
Восп: На чём мы можем добраться до магазина?
Дети перечисляют виды транспорта
Восп: Как одним словом можно назвать этот транспорт?
Дети: Этот транспорт называется наземный.
Восп. Правильно. Какие виды транспорта вы знаете ещё?
Дети называют.
Восп: Ребята, вы так много знаете, молодцы. Мы с вами отправимся в магазин, как и Женя, пешком. Скажите, ребята, а одним можно гулять по городу?
Дети: Одним по городу гулять нельзя.
Восп: Почему?
Дети отвечают
Восп: Правильно. Что мы должны знать, путешествуя по городу?
Дети: Мы должны знать правила дорожного движения.
Восп: Кем мы будем с вами на дороге?
Дети: На дороге мы будем пешеходами.
Восп: Помните ли вы, как называется часть дороги, где ходят пешеходы?
Как называется часть дороги, по которой ездят машины?
Где мы можем перейти дорогу?
А ещё какой бывает переход?
Что может помочь людям при движении по городу?
Дети отвечают на вопросы.
Восп: Я хочу проверить, как вы знаете дорожную грамоту. Поиграем в игру «Назови дорожные знаки».
В конверте со знаками находят желтый лепесток и карточку с цифрой 3
Восп: Мы нашли первый лепесток и карточку подсказку. Продолжаем наш путь к магазину.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем свои ножки,
Очень тихо мы идём,
В магазин сейчас придём
Подходим к магазину.
Восп: А вот и магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты.
Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.
Восп: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?
Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.
Восп: Кто работает в магазине?
Дети называют профессии
Восп: Какие профессии вы знаете ещё?
Дети называют
Восп: Я предлагаю вам сыграть в игру «Кому что нужно?
В конверте находят красный лепесток и карточку с цифрой 1
Восп: Ребята, что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?
Дети: Когда Женя купила баранки и отправилась домой, собака съела все баранки
Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.
Восп: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места? Почему?
Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?
Восп: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?
Несколько детей называют свой домашний адрес.
Восп: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?
Дети: Мы отправимся по карте к девочке Жене домой.
Дети проходят и садятся за столы
Восп: Вот мы и у Жени дома. Что же здесь произошло7
Дети: Девочка разбила вазу.
Восп: Давайте поможем Жене и соберём вазочку.
Дети собирают вазу из геом. фигур.
Восп: Скажите, пожалуйста, из каких фигур состоит ваза?
Дети: называют фигуры
Восп: Разделите слово «ваза» на слоги. А теперь давайте возьмем звуковые полоски и сделаем звуковой анализ слова «ваза»
Дети делают звуковой анализ. Один работает у доски
Восп: Посмотрите, ребята, мебель в квартире у Жени не расставлена, как нужно. Давайте поможем ее расставить правильно. Представьте, что наша доска это Женина комната. Давайте поставим шкаф в левый верхний угол. Стол – посередине, диван в правый нижний угол и т. д.
Игровое задание «Расставь мебель» (Ориентировка в пространстве)
Находим зеленый лепесток и карточку с цифрой 7
Восп: Что же было с Женей дальше?
Дети: Поспорила с мальчиками во дворе и отправилась на Северный полюс.
Восп: Я предлагаю вам отправиться туда на самолете. Встаньте, пожалуйста, свободно на ковре.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Восп: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы можем увидеть здесь?
Дети называют животных севера
Восп: Это животные Севера. Назовите животных жарких стран.
Дети называют животные жарких стран
Восп: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?
Дети: Нас встречает Белый медведь.
Восп: Здравствуй, медведь! Ребята, он ведь ничего о нас не знает. Давайте расскажем, откуда мы прилетели.
Дети: Мы из города Барнаула.
Восп: Ребята, скажите, в какой стране находится наш город?
Дети: Наш город находится в России.
Восп: Как называется столица России?
Дети: Столица России называется Москва.
Восп: Давайте расскажем белому медведю, что мы о нем знаем, может тогда волшебный лепесток найдется?
Дети описывают медведя.
Белый медведь - самый крупный хищный зверь на Земле. У медведя густая белая шерсть и толстый слой жира, которые предохраняют его от сильных морозов. Медведь охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Восп: Ой, как холодно, ребята! Чтобы не замёрзнуть, я предлагаю вам сыграть в игру «Назови ласково». Ласковое, доброе слово в любой холод согреет. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Проводится игра с мячом. Примерные слова:
Птица, сказка, сердце, луч, трава, солнце, рука, ветка, снег, почки, дерево, ручей, проталина, лёд, лист, верба, куст, дождь.
Восп: Молодцы! Теплее сразу стало от таких добрых слов.
Воспитатель убирает мяч и находит синий лепесток и карточку с цифрой 5
Восп: Что же, ребята, нам пора возвращаться назад. Куда же, судя по карте, мы отправимся дальше?
Дети: Во двор с игрушками.
Восп: Сколько много игрушек стоит. Ребята, посчитайте, сколько всего игрушек? (10)
Дети называют.
Который по счёту стоит?
Какая игрушка стоит четвёртой?
Между какими игрушками стоит…
Какая игрушка стоит слева от?
Какая игрушка стоит справа от?
Восп: Игрушки сделаны из различных материалов. Расскажите мне о них.
Дид. игра «Назови игрушки»
Восп: Молодцы, ребята, вы так много знаете. А где же может быть спрятан лепесток?
Может за игрушками? Давайте посмотрим.
Находят оранжевый лепесток и карточку с цифрой 2
Восп: Ребята, нам пора поспешить. Нужно найти остальные лепестки.
Восп: Знаете ли вы, куда мы отправимся по карте дальше?
Дети: Мы отправимся в парк.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем наши ножки,
Потихонечку идём.
В парк сейчас мы попадём.
Восп: Ребята, что мы можем с вами увидеть в парке?
Дети: В парке мы можем увидеть деревья.
Восп: Какие деревья бывают?
Дети: Деревья бывают хвойные и лиственные.
Восп: Назовите лиственные деревья.
Дети называют
Восп: Назовите хвойные деревья.
Дети называют
Восп: Посмотрите, ребята, что за птица сидит на ветке?
Дети: На дереве сидит скворец.
Восп: Скворец – зимующая птица?
Дети: Скворец относится к перелётным птицам.
Восп: Наверное, скворцу хочется узнать, что вы знаете о птицах. Предлагаю вам поиграть в игру «Рассели птиц»
Дид. Игра «Рассели птиц»
А вот и лепесток с карточкой подсказкой.
Достает фиолетовый лепесток и карточку с цифрой 4
Восп: Ребята, нам осталось найти последний лепесток. Посмотрите на нашу карту. Что на ней изображено?
Дети: На карте изображен знак?
Восп: Какой по счету лепесток нам осталось найти?
Дети: Седьмой.
Восп: Чего ещё в нашей жизни бывает 7?
Дети: Бывает 7 цветов радуги,7 дней недели.
Восп: Верно, Каждый день имеет своё название.
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели был позавчера?
Какой день недели наступит завтра?
Назовите первый рабочий день недели.
Назовите выходные дни.
Как называется день недели между четвергом и субботой?
Восп: Молодцы, ребята!
Восп: В какое время года мы с вами отправились в путешествие?
Дети: Мы отправились в путешествие весной.
Восп: Назовите весенние месяцы.
Какие приметы весны вы знаете?
Какое время года было до весны?
Назовите пожалуйста, зимние месяцы.
В какое время года происходит действие сказки?
Назовите летние месяцы.
Какое время года я не назвала?
Помните ли вы, ребята, как называются осенние месяцы?
Дети отвечают на вопросы
Восп: Молодцы, ребята. Где же в нашей группе мы можем увидеть времена года?
Дети указывают на плакат «Времена года», находят голубой лепесток и карточку с цифрой 6
Восп: Наше путешествие по сказке подошло к концу. Мы с вами проделали большой путь и помогли собрать все лепестки цветика-семицветика. Теперь Женя сможет помочь Вите стать здоровым. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попадём мы туда через наши волшебные ворота.
Проходят через ворота.
Восп: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Но как же сюрприз для вас? Мы нашли карточки с цифрами. Какими?
Дети называют.
Восп: Может быть, нужно расположить их по порядку? (раскладываем.) Непонятно… Может, их надо перевернуть? (переворачиваем). Опять ничего… Кажется я догадалась. Это же подсказки из сказки, значит, нужно волшебство, чтобы их разгадать. Для этого нам понадобятся акварельные краски, кисти и вода.
Закрашиваем карточки, проступают буквы (заранее написаны воском, читаем слово «ДОБРОТА»
Восп: Ребята, мы сможем найти наш сюрприз, если поймем, где же живет доброта в нашей группе.
Дети высказывают свои предположения.
Восп: Возьмите друг друга за руки. Скажите, теплые у вас ладошки? Тёплые, потому что вы очень добрые и всегда готовы поделиться своим теплом, добротой друг с другом и со всеми окружающими. Доброта живет в вас самих. Вы приходите в детский сад, и приносите ее с собой, когда говорите мне и друг другу «Доброе утро!» Где же это происходит? Догадались?
Дети называют приемную, идут туда вместе с воспитателем и находят сюрприз, возвращаются в группу.
Звучит фонограмма «Дорогою добра». Воспитатель вручает детям медали.
Восп: Ребята, вы сегодня показали не только свои отличные знания, но и то, какие вы добрые и отзывчивые. Оставайтесь такими всегда. Добро, которое вы дарите людям, обязательно к вам вернется. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются.