татьяна сидоркина
Этическая беседа на тему «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить и расширить знания детей о домашних животных : собаках и кошках, о бездомных животных.
Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание» :
Публикация «Этическая беседа на тему „Домашние и бездомные животные“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• развивать познавательную активность, умение находить нужную информацию о животных, формировать у детей нравственные чувства, представления, суждения и оценку деятельности людей по отношению к домашним животным;
• активизировать словарь детей, развивать связную речь и мышление, умение использовать обобщающие слова;
• воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным - кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, игровая, продуктивная.
Формы деятельности: игры, путешествие, групповая, совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: беседа – рассуждение.
Техническое сопровождение: средства ТСО.
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Планируемый результат:
- обобщить представление детей о домашних животных : кошке и собаке;
- сформировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций; сочинение сказок о собаке и кошке, составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; просмотр мультфильма «Котёнок Гав», обсуждение.
Оборудование и материалы:
• набор мелких игрушек «Домашние и дикие животные», мягкие игрушки: кошка, собака;
• макет осеннего леса и дома, иллюстрации на тему : «Правила поведения при встрече с незнакомыми животными»;
• математические планшеты по количеству детей;
• запись голосов животных, музыка для игры.
Ход беседы.
Вводная часть
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Кто мне подскажет, на какой планете мы живем? А мы это кто? Люди. На Земле живут и другие живые существа, сейчас вы догадаетесь, кто, хорошо?
В небе летают… Птицы.
В морях и реках плавают. Рыбы.
В лесу живут. Животные.
Основная часть
Воспитатель: В лесу живут какие животные?. Дикие
А какие еще животные бывают?. Домашние.
Воспитатель: А почему их так называют?
Раздаются голоса животных (аудио запись) на столе за ширмой.
Воспитатель: Дети, однажды, произошла путаница. Это случилось, когда один злой крокодил солнце в небе проглотил. Наступила темнота, не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал (открываю ширму).
Смешались дикие животные и домашние. А разве они могут жить вместе? Нет. Почему? Дикие животные или звери – они хищники и могут съесть домашних. Давайте их побыстрее разделим. Диких отправим в лес, а домашних – домой.
Дети выходят, берут фигурку животного, называют и относят в лес (макет, или в дом.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы должны отгадать, кто это.
Свирепа бывает порой,
Однако напрасно не лает.
Беззлобна она с детворой,
А жулика вмиг покусает.
Кому-то – за верного друга,
А кто-то – бежит от испуга.
Воспитатель показывает детям игрушку собаку.
Воспитатель: Дети, в этой загадке сказано, что собака - верный друг человека, угроза для жуликов. Что вы можете сказать ещё о собаке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте другую загадку.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадаем? Это…кот
(Показ игрушки).
Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она?
(Ответы детей).
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Головою покачала (покачать головой из стороны в сторону)
Посмотрела вверх и вниз (поднять голову, опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь скажите у кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома? Расскажи о нем. Как относишься к своему питомцу? Как ухаживаешь за ним? (ответы детей)
Воспитатель: Домашние животные – все готовы снами рядом жить и на радость нам служить. А откуда же появляются бездомные животные? (рассуждения детей)
Рассказ воспитателя «Откуда берутся бездомные животные»?
Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.
Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать садоводов, которые держат на участках кур или кроликов и приезжают их покормить. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки. Зимой в районе садовых участков значительно сократилось число птиц. Как вы думаете почему? (ответы детей) Они гибнут в кошачьих лапах.
Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность.
Воспитатель знакомит детей с правилами поведения во время встречи с бездомными животными.
Воспитатель: Я думаю, вы никогда не бросите своего питомца на улице и всегда поможете бездомным, голодным животным. А сейчас, сделаем для них домики.
Творческая работа на математическом планшете «Домики для животных».
Заключительная часть
Воспитатель: Послушайте стихотворение-диалог А. Дмитриева «Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, – я думал, – Что в мире огромном.
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Воспитатель с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.
- А ком мы говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего запомнилось из услышанного?
- Какой вывод сделали?
Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.