Ирина Талгатовна Рубцова
«Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Публикация «„Домашние животные и их детеныши“, Конспект НОД в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Рассказать,какие звуки издает каждое животное.
Развивающие: Развивать понимание речи, память, внимание, наблюдательность, усидчивость.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей, научить звукоподражанию.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением животных и их детенышей, резиновые и пластмассовые фигурки животных.
Предварительная работа: чтение книжек «Кто как кричит?», «Где живут домашние животные?», занятие НОД «Домашние птицы». Чтение сказки «Репка». Игровая деятельность с макетами животных, рассматривание иллюстраций. Работа с клеем, бумагой.
Ход НОД:
Организационный момент: Воспитатель стучит и выглядывает из-за двери. Говорит, что к ребятам сегодня пришли гости. Показывает игрушку- курочку.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня пришла курочка ряба. Она очень расстроена. Давайте пожалеем ее и узнаем, почему она плачет?
(дети спрашивают у курочки,что у нее не случилось).
Воспитатель: -Она отвечает. Что не может найти своего детеныша. А вы знаете ребята, как она выглядит?
Воспитатель рассказывает ребятам, кто такой цыпленок, как он кричит и чей он детеныш. Подводит ребят к тому, что существует еще много домашних животных и у них тоже есть детки.
Воспитатель: -Давайте, ребятки, вспомним, каких домашних животных мы уже изучали с вами и узнаем, как зовут их детишек (показывает иллюстрации).
Картинка №1:Собака.
Я всем известен и знаком.
Я то рычу, то лаю
Я охраняю двор и дом,
И берегу хозяев.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением собаки, читает стих и задает вопросы «Кто это?», «Как говорит собака?», рассказывает,как называют ее детеныша. Дети повторяют звукоподражание.
Картинка №2:Кошка
Кошка прыгает умело-
Важное у кошки дело:
Ей за пойманную мышку,
Молока дают и пышку!
Воспитатель все картинки сопровождает рассказом и вопросами по аналогии первой иллюстрации.
Картинка №3:Корова
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Картинка №4:Коза
Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается.
Ей сарай не нравится.
Картинка №5:Лошадь
Я- веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий!
После рассказа воспитателя, дети подходят к столу с демонстрационным материалом, чтобы рассмотреть поближе животных и иллюстрации, побеседовать с воспитателем в личном диалоге.
Воспитатель: -Ребята! Мы с вами много занимались и пора размяться!Далее проводится физкульт минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: -Теперь ребятки, когда мы узнали так много о домашних животных, давайте поможем нашей курочке! Чтобы она не скучала и не грустила, мы с вами сделаем для нее много-много цыплят.
(Дети идут за столы, где уже подготовлен материал для творчества.)
Воспитатель показывает аналогию работы для аппликации. Дети с помощью взрослого клеят цыпленка для их гостьи.
Воспитатель: -Посмотрите,ребятки, какие прекрасные цыплята у нас получились! Теперь наша курочка не будет грустить, что она одна. Вы сегодня очень славно потрудились! Давайте скажем нашей гостье «Спасибо» и «До свидания».