МААМ-картинки

Конспект занятия «Как ребята растопили холодное сердце»

Наталья Курнакина
Конспект занятия «Как ребята растопили холодное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Как ребята растопили холодное сердце

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - «ДЕТСКИЙ САД»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«КАК РЕБЯТА РАСТОПИЛИ ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ»

Выполнил: воспитатель структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани

Публикация «Конспект занятия „Как ребята растопили холодное сердце“» размещена в разделах

Курнакина Наталья Ивановна

2015 год

НОД в старшей группе

«Как ребята растопили холодное сердце»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи

Область «Познавательное развитие» :

• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

• Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

• Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

• Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

• Воспитывать любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью.

Область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Побуждать детей включаться в совместную деятельность со взрослыми в игровую ситуацию.

• Формировать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

• Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыки

• Формировать умение отгадывать загадки; развивать образное мышление, воображение, внимания.

Предварительная работа:

• Беседа о семье.

• Беседа о домашних обязанностях членов семьи.

• Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

• Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

• Беседа о профессиях родителей.

• Знакомство с пословицами о семье.

• Изготовление вместе с родителями семейных рисунков, генеалогического дерева.

• Чтение стихов и рассказов о семье.

• Подготовка ребенка из другой группы к роли заколдованной девочки.

Материал:

Рисунки на тему «Моя семья», генеалогическое дерево, дом, цветы, иллюстрации, фотографии членов семьи детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: (звучит спокойная музыка из сказки «Три орешка для Золушки»)

Здравствуйте, милые дети, как я рада вас видеть. Сегодня со мной приключилось невероятное. Проснувшись утром, у меня было плохое настроение: я не выспалась, мне приснился плохой сон, даже на работу идти не хотелось. Но прибежала моя дочка, крепко меня обняла, поцеловала и сказала: «Доброе утро мамочка, я так тебя люблю!» И вмиг все изменилось: и солнце стало ярким и небо голубым. Так стало хорошо! И хорошим настроением, которое подарила мне дочь, я хочу поделиться с вами.

Я улыбаюсь, я живу,

Я всех вокруг себя люблю.

Давай-ка возьмемся за руки, (дети встают в круг, берутся за руки)

Улыбнемся друг другу

И пусть наша доброта перейдет

К вашему другу

Воспитатель: Ребята с помощью улыбки я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу, и она от меня идёт к Насте, от Насти к Арсению, от Арсения к Алёне и так далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня (дети передают улыбки по кругу)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

- Садитесь возле меня, я вам расскажу одну небольшую сказку.

(звучат звуки метели)

- Жила была Снежная королева. Она жила одна в своём ледяном царстве. Но иногда Снежная королева выходила из своего ледяного дома и,гуляя по улицам, заглядывала в окна домов. Она не понимала,почему веселятся, радуются, люди в этих домах, и от злости замораживала окна домов. Но от доброты и теплоты людей окна вновь оттаивали. Однажды маленькая девочка Соня, увидев в окно Снежную королеву, закричала: «Какая злая, некрасивая тётя!» Снежная королева разозлилась и заморозила её сердце. В тот же миг девочка забыла про свою семью, близких ей людей, стала холодной и равнодушной, и ушла из дома. Сегодня по дороге в детский сад я встретила её. Мне стало жаль Соню, и я привела её к вам, может быть у нас с вами получиться растопить её ледяное сердце. (вводит девочку Соню в костюме снежинки. Девочка молчит, не улыбается, на вопросы не отвечает) Как вы думаете, как мы можем помочь Соне? (предложения детей)

Воспитатель: Давайте мы поговорим с вами о наших семьях, о наших близких. Может быть, слушая нас, её сердце оттает, и она вспомнит о своей маме.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Дети: Домой.

Воспитатель: А почему вы торопитесь домой? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как можно папу, маму, детей, бабушку и дедушку назвать одним словом?

Дети:(Семья)

Воспитатель:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

Воспитатель: Сегодня у нас в группе открыта выставка картин «Моя семья».

Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Посмотрите, какие чудесные картины нарисовали наши ребята вместе с папами и мамами. Очень хочется знать, кто же изображен на них?

(Дети – авторы картин рассказывают: кто изображен на рисунке; как зовут маму, папу; чем любят заниматься в семье, где любят гулять и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, как интересно вы рассказали о своих семьях.

Соня, может быть ты уже вспомнила, как зовут твоих папу и маму?

(Соня качает головой)

Воспитатель: Нет, сердце Сони еще не растаяло. Может загадки помогут растопить ее сердце?

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Соня, ты знаешь, про кого эта загадка?

Воспитатель:А вы ребята? (дети отвечают)

Молодцы, конечно же, это – про маму.

Воспитатель: Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Соня знаешь? (качает головой)

Ребята, а вы знаете? (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно папа.

Кто, ребята, отвечайте, вкусно стряпает всегда?

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера?

Кот- мурлыка под столом поиграл её клубком. (бабушка)

Воспитатель: Конечно, это бабушка.

Молодцы, ребята, следующая загадка.

Носит медали он на груди, всем он на помощь стремиться прийти.

Бабушка кличет его молодцом, стар он годами, да молод умом. (дедушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. А теперь закройте глазки, представьте себе, что с вами рядом стоят ваши родные. (Дети закрывают глаза) Я касаюсь рукой вашего плечика, а вы представьте, кто из вашей семьи стоит за вами и с любовью смотрит на вас. Пожелайте им всего хорошего, тёплого.

(Звучит музыка, дети называют того человека, которого они представили и говорят пожелания своим близким)

Воспитатель: В семье каждый помогает друг другу. И тогда даже уборка становится не в тягость. Сейчас мы поиграем в игру, в которой мы покажем, как мы помогаем родителям. Игра называется «Помощники».

(Проводится игра «Помощники»)

Ведущий выходит из группы, а ребята в это время договариваются, что они делают дома и что они хотят изобразить. Ведущий входит и спрашивает у ребят : «Где вы были?». Ребята отвечают : «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем». И без слов показывают, как они помогают родителям дома. Ведущий должен догадаться, какое трудовое действие ребята загадали.

Воспитатель: Как много дел у взрослых! Как успеть все это переделать? Когда же отдыхать? (нужно помочь папе и маме, можно делать все вместе)

Воспитатель: Совершенно верно, нужно все дела делать вместе. Быстро всё сделать, а потом можно отдыхать: смотреть телевизор, читать книги, играть, танцевать. Давайте и мы потанцуем. Но когда музыка остановиться, я буду называть поступки детей хорошие или плохие. Если вы считаете, что этот поступок обрадует маму - похлопайте в ладоши, если огорчит-потопайте ногами.

Воспитатель предлагает заколдованной девочке: Сонечка поиграй с нами! (девочка все так же отрицательно качает головой, но уже смотрит заинтересовано) Ну что ж, тогда посмотри, как будут играть дети. (включает музыку, проводит игру «Хорошо – плохо»

Варианты для поступков:

-Вы подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме помыть посуду;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Подмели пол;

-Сломали игрушку.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. Кому я брошу мяч, тот назовет знакомую пословицу. (проводится игра)

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знаете пословицы!

Семья для человека – это самое главное, это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Я хочу пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

(Воспитатель показывает цветы, со сложенными лепестками)

Ребята, давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этих чудесных цветов, и пусть от теплоты ваших добрых сердец совершится чудо! Я хочу вам пожелать, чтоб эти цветы принесли частичку тепла и света в вашу семью. Соня, подойди к нам. (Звучит музыка, Соня и дети берут по одному цветочку и опускают в воду, наблюдая, как распускаются цветы в воде)

Соня: Какие чудесные цветы! Я вспомнила: меня же папа с мамой давно ждут. Побегу-ка я домой. До свидания ребята! Спасибо, что помогли мне согреться. (Убегает)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Соне вспомнить про свою семью. А теперь полюбуйтесь своей волшебной клумбой! (Дети рассматривают, как цветы плывут по воде)

Приложение №1

Пословицы о семье

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье, и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Публикации по теме:

«Ребята, Зай и Чик»«Ребята, Зай и Чик» Досуг по правилам дорожного движения в младшей группе. Задачи: Знакомить детей с правилами дорожного движения, с пешеходными переходами.

«Сердце из роз» в технике квиллинг«Сердце из роз» в технике квиллинг Вот такие замечательные розы мы с педагогами смастерили своими руками на мастер - классе. Я предлагаю вам сделать розы своими руками из.

Сценарий дня рождения для детей 5–7 лет «Холодное сердце»Сценарий дня рождения для детей 5–7 лет «Холодное сердце» Цель. Создание праздничной. дружественной атмосферы в детском коллективе. Задачи: Вызвать радостные эмоции. способствовать развитию творческой.

Медальон — кофейное сердце.Медальон — кофейное сердце. Уважаемые коллеги. Мы с детьми старшего возраста делали поделку из кофейных зерен. Ее можно подарить на День Матери, День влюбленных, 8.

Конспект НОД «Осязание. Теплое или холодное» Тема: Осязание. Теплое или холодное. Цели: 1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные осязательные.

Память в сердце храним!!!Память в сердце храним!!! Все дальше уходят от нас тяжелые фронтовые годы. Годы испытаний, героической борьбы и славных побед. Как сохранить эту память в истории.

Подвеска «Сердце»Подвеска «Сердце» С каждым годом праздник 14 февраля становится всё более популярным в нашей стране, ведь это ещё один день,когда можно сказать близким о.

Проект «Доброе сердце» I. Титульный лист проектаМесто реализации: кабинет педагога-психолога МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сердце матери Вот уже прошло 3 года с тех пор, как нет моей мамы. Но боль о ней не утихает,и когда чем- то хочется поделиться плохим или хорошим я всегда.

Стенгазета «Сердце»Стенгазета «Сердце» Уважаемые коллеги! Скоро день Святого Валентина и мы с детьми решили сделать для наших мам,пап, бабушек, дедушек и для всех кого мы любим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как ребята растопили холодное сердце»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 20:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как ребята растопили холодное сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курнакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД