Наталья Курнакина
Конспект занятия «Как ребята растопили холодное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Как ребята растопили холодное сердце
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - «ДЕТСКИЙ САД»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«КАК РЕБЯТА РАСТОПИЛИ ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ»
Выполнил: воспитатель структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани
Темочки:
Курнакина Наталья Ивановна
2015 год
НОД в старшей группе
«Как ребята растопили холодное сердце»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи
Область «Познавательное развитие» :
• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
• Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
• Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
• Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
• Воспитывать любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью.
Область «Социально-коммуникативное развитие» :
• Побуждать детей включаться в совместную деятельность со взрослыми в игровую ситуацию.
• Формировать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
• Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыки
• Формировать умение отгадывать загадки; развивать образное мышление, воображение, внимания.
Предварительная работа:
• Беседа о семье.
• Беседа о домашних обязанностях членов семьи.
• Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».
• Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.
• Беседа о профессиях родителей.
• Знакомство с пословицами о семье.
• Изготовление вместе с родителями семейных рисунков, генеалогического дерева.
• Чтение стихов и рассказов о семье.
• Подготовка ребенка из другой группы к роли заколдованной девочки.
Материал:
Рисунки на тему «Моя семья», генеалогическое дерево, дом, цветы, иллюстрации, фотографии членов семьи детей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: (звучит спокойная музыка из сказки «Три орешка для Золушки»)
Здравствуйте, милые дети, как я рада вас видеть. Сегодня со мной приключилось невероятное. Проснувшись утром, у меня было плохое настроение: я не выспалась, мне приснился плохой сон, даже на работу идти не хотелось. Но прибежала моя дочка, крепко меня обняла, поцеловала и сказала: «Доброе утро мамочка, я так тебя люблю!» И вмиг все изменилось: и солнце стало ярким и небо голубым. Так стало хорошо! И хорошим настроением, которое подарила мне дочь, я хочу поделиться с вами.
Я улыбаюсь, я живу,
Я всех вокруг себя люблю.
Давай-ка возьмемся за руки, (дети встают в круг, берутся за руки)
Улыбнемся друг другу
И пусть наша доброта перейдет
К вашему другу
Воспитатель: Ребята с помощью улыбки я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу, и она от меня идёт к Насте, от Насти к Арсению, от Арсения к Алёне и так далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня (дети передают улыбки по кругу)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
- Садитесь возле меня, я вам расскажу одну небольшую сказку.
(звучат звуки метели)
- Жила была Снежная королева. Она жила одна в своём ледяном царстве. Но иногда Снежная королева выходила из своего ледяного дома и,гуляя по улицам, заглядывала в окна домов. Она не понимала,почему веселятся, радуются, люди в этих домах, и от злости замораживала окна домов. Но от доброты и теплоты людей окна вновь оттаивали. Однажды маленькая девочка Соня, увидев в окно Снежную королеву, закричала: «Какая злая, некрасивая тётя!» Снежная королева разозлилась и заморозила её сердце. В тот же миг девочка забыла про свою семью, близких ей людей, стала холодной и равнодушной, и ушла из дома. Сегодня по дороге в детский сад я встретила её. Мне стало жаль Соню, и я привела её к вам, может быть у нас с вами получиться растопить её ледяное сердце. (вводит девочку Соню в костюме снежинки. Девочка молчит, не улыбается, на вопросы не отвечает) Как вы думаете, как мы можем помочь Соне? (предложения детей)
Воспитатель: Давайте мы поговорим с вами о наших семьях, о наших близких. Может быть, слушая нас, её сердце оттает, и она вспомнит о своей маме.
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Дети: Домой.
Воспитатель: А почему вы торопитесь домой? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как можно папу, маму, детей, бабушку и дедушку назвать одним словом?
Дети:(Семья)
Воспитатель:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
Воспитатель: Сегодня у нас в группе открыта выставка картин «Моя семья».
Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Посмотрите, какие чудесные картины нарисовали наши ребята вместе с папами и мамами. Очень хочется знать, кто же изображен на них?
(Дети – авторы картин рассказывают: кто изображен на рисунке; как зовут маму, папу; чем любят заниматься в семье, где любят гулять и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, как интересно вы рассказали о своих семьях.
Соня, может быть ты уже вспомнила, как зовут твоих папу и маму?
(Соня качает головой)
Воспитатель: Нет, сердце Сони еще не растаяло. Может загадки помогут растопить ее сердце?
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Соня, ты знаешь, про кого эта загадка?
Воспитатель:А вы ребята? (дети отвечают)
Молодцы, конечно же, это – про маму.
Воспитатель: Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Воспитатель: Соня знаешь? (качает головой)
Ребята, а вы знаете? (дети отвечают)
Воспитатель: Правильно папа.
Кто, ребята, отвечайте, вкусно стряпает всегда?
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера?
Кот- мурлыка под столом поиграл её клубком. (бабушка)
Воспитатель: Конечно, это бабушка.
Молодцы, ребята, следующая загадка.
Носит медали он на груди, всем он на помощь стремиться прийти.
Бабушка кличет его молодцом, стар он годами, да молод умом. (дедушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. А теперь закройте глазки, представьте себе, что с вами рядом стоят ваши родные. (Дети закрывают глаза) Я касаюсь рукой вашего плечика, а вы представьте, кто из вашей семьи стоит за вами и с любовью смотрит на вас. Пожелайте им всего хорошего, тёплого.
(Звучит музыка, дети называют того человека, которого они представили и говорят пожелания своим близким)
Воспитатель: В семье каждый помогает друг другу. И тогда даже уборка становится не в тягость. Сейчас мы поиграем в игру, в которой мы покажем, как мы помогаем родителям. Игра называется «Помощники».
(Проводится игра «Помощники»)
Ведущий выходит из группы, а ребята в это время договариваются, что они делают дома и что они хотят изобразить. Ведущий входит и спрашивает у ребят : «Где вы были?». Ребята отвечают : «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем». И без слов показывают, как они помогают родителям дома. Ведущий должен догадаться, какое трудовое действие ребята загадали.
Воспитатель: Как много дел у взрослых! Как успеть все это переделать? Когда же отдыхать? (нужно помочь папе и маме, можно делать все вместе)
Воспитатель: Совершенно верно, нужно все дела делать вместе. Быстро всё сделать, а потом можно отдыхать: смотреть телевизор, читать книги, играть, танцевать. Давайте и мы потанцуем. Но когда музыка остановиться, я буду называть поступки детей хорошие или плохие. Если вы считаете, что этот поступок обрадует маму - похлопайте в ладоши, если огорчит-потопайте ногами.
Воспитатель предлагает заколдованной девочке: Сонечка поиграй с нами! (девочка все так же отрицательно качает головой, но уже смотрит заинтересовано) Ну что ж, тогда посмотри, как будут играть дети. (включает музыку, проводит игру «Хорошо – плохо»
Варианты для поступков:
-Вы подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке испачкали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме помыть посуду;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Подмели пол;
-Сломали игрушку.
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. Кому я брошу мяч, тот назовет знакомую пословицу. (проводится игра)
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знаете пословицы!
Семья для человека – это самое главное, это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Я хочу пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
(Воспитатель показывает цветы, со сложенными лепестками)
Ребята, давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этих чудесных цветов, и пусть от теплоты ваших добрых сердец совершится чудо! Я хочу вам пожелать, чтоб эти цветы принесли частичку тепла и света в вашу семью. Соня, подойди к нам. (Звучит музыка, Соня и дети берут по одному цветочку и опускают в воду, наблюдая, как распускаются цветы в воде)
Соня: Какие чудесные цветы! Я вспомнила: меня же папа с мамой давно ждут. Побегу-ка я домой. До свидания ребята! Спасибо, что помогли мне согреться. (Убегает)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Соне вспомнить про свою семью. А теперь полюбуйтесь своей волшебной клумбой! (Дети рассматривают, как цветы плывут по воде)
Приложение №1
Пословицы о семье
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье, и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».