Горячун Анна
Конспект НОД для второй младшей группы «Мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
яркий матерчатый мешочек, резиновый полосатый мяч основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый, корзинка, шарики из "сухого" бассейна.
I. ПРИВЕТСТВИЯ " С добрым утром"
Воспитатель: "Здравствуйте ребята" (Называет каждого по имени) Давайте скажем все вместе друг другу " доброе утро "
Воспитатель совместно с детьми проговаривает стихотворение, сопровождая его показом и лёгким массажем соответствующей частей лица и тела.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Закрывают и открывают глаза.)
С добрым утром, ушки!
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Мячик“» размещена в разделах
(Массируют ушные раковины)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Гладят поочередно обе руки)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Гладят поочередно обе ноги)
Глазки смотрят,
(Смотрят направо, налево, слегка поворачивая голову)
Ушки слушают.
(Дотрагиваются до ушей)
Ручки хлопают,
(Хлопают в ладоши)
Ножки топаю!
(Топают).
II. РАЗМИНКА
Дети сидят на ковре напротив воспитателя.
Загадка.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что я вам принесла! (Показывает мячик). Интересно, а что там внутри?. Отгадайте-ка, ребята? Послушайте загадку, назовите отгадку.
Скок-скок да поскок.
Круглый да упругий бок.
По дорожке мчится вскачь
Звонкий да весёлый. (мяч).
А. Измайлов
Правильно, ребята, это мячик!
(Воспитатель достает из мешочка мячик) : РАССМАТРИВАНИЕ МЯЧИКА.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на мячик. Какого цвета его полоски?
Дети. Красного, синего, жёлтого, зелёного.
Воспитатель. Давайте в воздухе пальчиком нарисуем мячик. (Дети очерчивают в воздухе круг поочерёдно правой и левой рукой, двумя руками.)
Воспитатель. А что умеет наш мячик?
Дети. Кататься, прыгать, крутиться, скакать.
Воспитатель демонстрирует детям соответствующие движения мячика.
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
Пальчиковая гимнастика "КРУГЛЫЙ МЯЧИК"
Воспитатель. Давайте изобразим круглый мячик с помощью наших пальчиков. (Дети соединяют указательный и большой пальцы в кольцо на правой, левой, обеих руках.)
Воспитатель. Ой, укатился наш круглый мячик!
(Воспитатель рассказывает стихотворение, дети повторяют соответствующие движения, проговаривая слова).
Мячик круглый-
(Соединяют указательный и большой пальцы на обеих руках в одно кольцо)
Прыг да скок!
(Хлопают в ладоши два раза)
Ты куда деваться мог?
(Удивляются, разводят ладоши в стороны.)
Поскакал и покатился,
В уголочек закатился,
(Сгибают руки в локтях, пальцы - в кулачки, вращают руки одна относительно другой.)
Там лежала и ждал меня.
(Прячут руки за спину)
Я искал его три дня.
(Достают руки из-за спины, улыбаются).
ПОДВИЖНАЯ Игра.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем с мячиками. Посмотрите, у меня в корзине много мячей. (Показывает корзину с мячиками из сухого бассейна).
Мячики непослушные, прыгучие, так и хотят выскочить из корзины!
Дети встают вокруг воспитателя.
(Психолог и дети качают головой)
Ай-люли, ай-люли,
(Психолог высыпает мячи на пол, дети смотрят)
Раскатились все шары.!
(Все вместе проговаривают стихотворение, хлопая в ладоши.)
А мы мячики найдем И в корзинку соберём!
Затем дети собирают мячики в корзинку, можно обговорить правила: каждый берет по одному мячик.
IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Упражнение "До свидания!"
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. В какие
игры играли? Что особенно понравилось?
Дети с помощью воспитателя отвечают на вопросы, затем проводится упражнение, сопровождаемое соответствующими движениями.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Помахали на прощанье
И сказали: «До свидания!»