Евгения Баранова
Конспект НОД для второй младшей группы «Азбука безопасности для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
1. Закреплять представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
2. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
3. Содействовать развитию самостоятельности, осваивать различные действия с предметами.
4. Поощряйте интерес к участию в играх.
Материал: плюшевый мишка, игрушечный грузовик, планировка перекрестка с пешеходным переходом (Зебра, детские иллюстрации на эту тему.
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Азбука безопасности для малышей“» размещена в разделах
Ход занятия.
I. момент удивления: в гости приходит медведь.
Воспитатель: к нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите знать, что это за гость? Слушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
(Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель катит машину с медведем, у которого перевязаны лапа и голова).
Воспитатель:Здравствуйте, Медведь! Что с тобой случилось? Почему ты повязка?
Медведь: решил поиграть со спичками, хотел костер.
Воспитатель: кто ты, медведь? Ребята, вы можете играть со спичками? Это очень опасно! Правда, ребята?
Медведь: Да, вот я сгорел. И доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и перевязал меня.
Воспитатель: сядьте с нами медведь, мы расскажем вам о правилах безопасности, чтобы в следующий раз вы не попали в беду.
Воспитатель: ребята, посмотрите на столе есть картинки, они перевернуты. Вы должны сделать снимок и объяснить, что вы не можете сделать и почему.
Игра с картами"Азбука безопасности"
Воспитатель:молодцы, ребята. Медведь, ты хорошо знаешь правила дорожного движения? Ребята, давайте поиграем с вами в игру "мы пешеходы", и Медведь посмотрит. Но сначала давайте выясним, кто главный помощник на дороге.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга –. (ответы детей) светофор.
(ответы детей) светофор.
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы!
Игра "мы пешеходы".
Материал: планировка пешеходного перехода с надписью "зебра", знак пешеходного перехода, светофор.
На пешеходном переходе стоят дети. Все ждут сигнала разрешения светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный светофор: "вы можете перейти дорогу?» (не). Дети стоят. Воспитатель показывает зеленый светофор: "вы можете перейти дорогу?» (да). Дети переходят дорогу через "зебру". Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: какие вы, ребята, замечательные! А тебе, медведь, понравилась наша игра?
Медведь: Да, ребята, очень понравилось. Теперь я буду очень осторожен, переходя дорогу. О, ребята, хорошо, помогите, пожалуйста, у меня в корзине много интересного, но я не знаю, какие предметы можно и нельзя играть?
Воспитатель: Ребята, давайте медвежонку поможем!
Игра "Можно-Нельзя".
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.
Медведь: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я их тоже запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали, как будто я в беде.
Воспитатель: помни, медведь, все эти правила и больше не попадай в беду, иначе может случиться не такая уж беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.