Эльвира Лиховских
Конспект НОД для второй группы раннего развития «Ветка рябины»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками).
Образовательные задачи:- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах, побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи : - закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать мелкую моторику рук, внимание, речевое общение.
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, к деятельности; интерес к самостоятельность; умение отражать свои впечатления в работе; художественный вкус.
Тип занятия: интегрированное.
Публикация «Конспект НОД для второй группы раннего развития „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал к занятию: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, листы бумаги с нарисованной веткой рябины без ягод, красная гуашь, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением гроздей рябины и птиц, живые ветки рябины, беседа, чтение стихотворений.
1. Организационная часть. Мотивация деятельности.
Вносится птичка-игрушка и чирикает:
Помогите мне ребята,
Снова на дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Птичка: «Здравствуйте, ребята. Вы мне поможете?»
Дети здороваются. Птичка: «Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь»
- Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?
2. Основная часть.
Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое дерево рябины. Но на этом дереве не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста, ягодки рябины»
-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка
«Птички-невелички»
Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
- Ребята, размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашего гостя.
- показываю и рассказываю детям этап работы.
Перед детьми лежит лист белой бумаги, уже заранее нарисована веточка рябины, дети рисую краской гроздь рябины пучками пальчиков. Потом дети вытирают руки влажными салфетками.
Птичка. Ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам большое. Я отнесу ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Мне у вас понравилось, но пора улетать домой. До свидания ребята.
-Ребята, у нас занятие закончилось. Что вам больше всего понравилось.
Ответ детей.