Любовь Бобова
Конспект НОД для старшей группы «Тортик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
1. «Познание»;
2. «Коммуникация»;
3. «Физическая культура»
4. «Чтение художественной литературы».
Тема «В гости к леснику»
Задачи НОД:
Обучающие: учить различать на слух слова с определенным звуком, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. (П);
Развивающие: развивать речь детей как средство общения (К); Развивать фонематическое восприятие, словарь детей (К); развивать логическое мышление, память, мелкую моторику (З);
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Тортик для друзей“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любовь к природе (С); снятие мышечного и нервного напряжения (ФК).
Реализация детских видов деятельности в НОД:
- познавательно-исследовательская;
- двигательная;
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- проявляет любознательность;
- эмоционально-отзывчивый;
- способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;
- проявляет интерес к участию в физических упражнениях;
- правильно произносит звуки [з], [с], [ш], [ж];
- умеет находить слова с заданным звуком;
- умеет называть однородные слова одним словом (группировать предметы);
- даёт чёткие развёрнутые ответы на вопросы.
Материал и оборудование: воздушный шарик, письмо, игрушка пчёлка, игрушка белочка, игрушка зайка, игрушка ёжик.
Методика проведения:
I. Эмоциональный настрой
II. Сюрпризный момент
III. «В гости к леснику»
3.1. Автоматизация звука «з» в словах;
3.2. Д/и «Назови одним словом»
3.3. Д/и «Маленький – большой»
Физминутка
3.4. Д/и «Назови ласково»
3.5. Сл. /и «Кто кем был?»
3.6. Беседа по вопросам
3.7. «Сказочные загадки»
3.8. Подарки от домовёнка Кузи
IV. Подведение итогов
4.1. Рефлексия
4.2. Сюрпризный момент
Содержание организованной деятельности детей
I. Эмоциональный настрой
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
II. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
III. «В гости к леснику»
3.1. Автоматизация звука «з» в словах
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
- Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
3.2. Д/и «Назови одним словом»
- Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
- Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
3.3. Д/и «Маленький – большой»
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Физминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
3.4. Д/и «Назови ласково»
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
- Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
3.5. Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь –мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
3.6. Беседа по вопросам
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
IV. Подведение итогов
4.1. Рефлексия
- Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
4.2. Сюрпризный момент
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.