Оксана Гемская
Конспект НОД для старшей группы ТНР «Кто на Севере живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера,
Задачи: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, уточнение, расширение словаря по теме (Север, северный полюс, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец)
воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным, воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД для старшей группы ТНР „Кто на Севере живет“» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Игрушка белый медведь, рюкзак, свиток с нарисованным маршрутом – картой, глобус,
Конверты с заданиями, дидактические игры, мяч, распечатка «Лабиринт»на каждого ребёнка, простые карандаши, медальки с изображением Умки на каждого ребёнк
Ход:
Общий круг
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (дети показывают друг на друга)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки)
Как хорошо, что есть и Я! (руки прижимают к себе)
Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?
- Подсказка: туда, где всюду снег и лед?
Там очень – очень холодно,
Там всегда зима.
Там лежат холодные
Вечные снега.
Там медведи белые
Бродят круглый год.
Морж усатый медленно
В полынье плывет.
Дети: в северную страну….
- Ребята, скажите, кто знает, что такое север?
(дети отвечают, воспитатель дополняет).
Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры ( артикуляционная гимнастика: предложить детям показать ветер: губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться, метут метели.
Северный полюс – самое холодное место на Земле (показать на глобусе).
- Ребята, хотите отправиться в путешествие?
- Покружились, покружились в путешественников превратились.
- А в путешествии у нас будет помощник. Отгадайте, кто это?
В царстве холода весь год
Этот зверь большой живёт.
Носит белый он наряд
И лесному мишке брат.
Подобраться без труда
Может к нерпе среди льда.
И в засаде там, где лунка,
Ждёт свою добычу (Умка)
- Посмотрите, Умка что-то нам принес. (достаём свиток - карту). Его друзья приготовили для вас задания.
- Ребята, ведь мы путешественники, а в путешествии без карты не обойтись.
Она нам поможет больше узнать о Севере и его обитателях.
Рассматриваем карту
Чтобы перейти с места не место нам надо будет выполнить задания, которые нам приготовили животные Севера.
Чтобы найти задание, надо отгадать животное по его тени в домике
Начинаем свой путь!
1 домик: (тень медведя) Д / и «Скажи какой» (по картинкам)
Пингвин какой? –неуклюжий, толстый, черно-белый, …
Олень, полярная сова, медведь….
(продолжаем путь)
2 домик : (тень пигвина) Д / и «Назови членов семьи» игра с мячом
Ребята, у нас у всех есть семья? С кем вы живете? И у животных есть тоже семья.
Медведь-медведица-медвежонок,
Олень-олениха-оленёнок
Волк-волчица-волчонок…
(продолжаем путь двигаемся по стрелочке)
3 домик : (тень моржа) Д / и «Четвертый лишний» (карточки с изображением животных, вычеркнуть лишнее животное)
Дети проходят за столы
Физминутка «Здесь всюду холод…»
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)
(продолжаем путь)
4 домик: (тень полярная сова) «Сосчитай»
Один морж, два моржа, три, четыре., пять моржей
Один медведь, два медведя, три, четыре, пять медведей
(продолжаем путь)
5 домик: (тень оленя) Д / и «Разрезные картинки»
Дети собирают по образцу.
(продолжаем путь)
6 домик: (тень тюленя) (чистоговорка)
Ина -ина- ина –вот большая льдина
Ени –ени-ени –на Севере олени
Ин-ин-ин –рыбу ест дельфин
Эни-эни-эни –на льдине спят олени
Умка приготовил для вас сюрприз. Он лежит вот здесь в коробочке, только откроется она тогда, когда вы выполните последнее задание «Лабиринт», пройдете карандашиком по нужной дорожке. Для этого нам нужно приготовить наши пальчики
Пальчиковая гим-ка «Животные севера»
7 домик: (картинка Умки) «Лабиринт» (карточки на каждого реб-ка)
После выполнения детям вручаются медальки «Умка».
Итог
- Мы выполнили все задания. Интересное было у нас путешествие?
- Каких животных мы сегодня вспомнили?
-Почему животных называют «Северные»?
Нам пора отправляться обратно.
Покружились, покружились и в детский садик возвратились.