Приложение МААМ

Конспект НОД для старшей группы ТНР «Кто на Севере живет»

Оксана Гемская
Конспект НОД для старшей группы ТНР «Кто на Севере живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера,

Задачи: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, уточнение, расширение словаря по теме (Север, северный полюс, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец)

воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным, воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД для старшей группы ТНР „Кто на Севере живет“» размещена в разделах

Игрушка белый медведь, рюкзак, свиток с нарисованным маршрутом – картой, глобус,

Конверты с заданиями, дидактические игры, мяч, распечатка «Лабиринт»на каждого ребёнка, простые карандаши, медальки с изображением Умки на каждого ребёнк

Ход:

Общий круг

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (дети показывают друг на друга)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки)

Как хорошо, что есть и Я! (руки прижимают к себе)

Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

- Подсказка: туда, где всюду снег и лед?

Там очень – очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Дети: в северную страну….

- Ребята, скажите, кто знает, что такое север?

(дети отвечают, воспитатель дополняет).

Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры ( артикуляционная гимнастика: предложить детям показать ветер: губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться, метут метели.

Северный полюс – самое холодное место на Земле (показать на глобусе).

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

- Покружились, покружились в путешественников превратились.

- А в путешествии у нас будет помощник. Отгадайте, кто это?

В царстве холода весь год

Этот зверь большой живёт.

Носит белый он наряд

И лесному мишке брат.

Подобраться без труда

Может к нерпе среди льда.

И в засаде там, где лунка,

Ждёт свою добычу (Умка)

- Посмотрите, Умка что-то нам принес. (достаём свиток - карту). Его друзья приготовили для вас задания.

- Ребята, ведь мы путешественники, а в путешествии без карты не обойтись.

Она нам поможет больше узнать о Севере и его обитателях.

Рассматриваем карту

Чтобы перейти с места не место нам надо будет выполнить задания, которые нам приготовили животные Севера.

Чтобы найти задание, надо отгадать животное по его тени в домике

Начинаем свой путь!

1 домик: (тень медведя) Д / и «Скажи какой» (по картинкам)

Пингвин какой? –неуклюжий, толстый, черно-белый, …

Олень, полярная сова, медведь….

(продолжаем путь)

2 домик : (тень пигвина) Д / и «Назови членов семьи» игра с мячом

Ребята, у нас у всех есть семья? С кем вы живете? И у животных есть тоже семья.

Медведь-медведица-медвежонок,

Олень-олениха-оленёнок

Волк-волчица-волчонок…

(продолжаем путь двигаемся по стрелочке)

3 домик : (тень моржа) Д / и «Четвертый лишний» (карточки с изображением животных, вычеркнуть лишнее животное)

Дети проходят за столы

Физминутка «Здесь всюду холод…»

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

(продолжаем путь)

4 домик: (тень полярная сова) «Сосчитай»

Один морж, два моржа, три, четыре., пять моржей

Один медведь, два медведя, три, четыре, пять медведей

(продолжаем путь)

5 домик: (тень оленя) Д / и «Разрезные картинки»

Дети собирают по образцу.

(продолжаем путь)

6 домик: (тень тюленя) (чистоговорка)

Ина -ина- ина –вот большая льдина

Ени –ени-ени –на Севере олени

Ин-ин-ин –рыбу ест дельфин

Эни-эни-эни –на льдине спят олени

Умка приготовил для вас сюрприз. Он лежит вот здесь в коробочке, только откроется она тогда, когда вы выполните последнее задание «Лабиринт», пройдете карандашиком по нужной дорожке. Для этого нам нужно приготовить наши пальчики

Пальчиковая гим-ка «Животные севера»

7 домик: (картинка Умки) «Лабиринт» (карточки на каждого реб-ка)

После выполнения детям вручаются медальки «Умка».

Итог

- Мы выполнили все задания. Интересное было у нас путешествие?

- Каких животных мы сегодня вспомнили?

-Почему животных называют «Северные»?

Нам пора отправляться обратно.

Покружились, покружились и в детский садик возвратились.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто живет на Севере»Дидактическая игра «Кто живет на Севере» Авторская дидактическая игра Борисовой С. А. студентки педагогического колледжа на тему Север. Дидактическая игра "Кто живет на Севере?".

Фотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группыФотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям,.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Цель: развиватье детей. Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы ТНР «Кто на Севере живет»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 12:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы ТНР «Кто на Севере живет»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гемская (УИ 890257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД