Елена Гринченко
Проект «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта.
Название проекта : «Дымковская игрушка».
Автор проекта : Гринченко Елена Николаевна, воспитатель 2-ой младшей группы № 6 «Солнечный город».
Участники проекта : воспитанники группы и их родители.
Вид проекта : информационно-творческий.
База проекта : МБДОУ детский сад №100 «Рябинушка».
Срок реализации проекта : 1 неделя (03.07.14- 10.07.14)
Публикация «Проект „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
2. Характеристика проекта.
Проблема: незнание детьми истории создания Дымковской игрушки.
Актуальность: знакомство с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой, будет способствовать не только эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно- патриотических качеств младших дошкольников, .
Цель: формирование интереса к изучению русского прикладного искусства
Задачи:
- познакомить детей с одним из самых старинных промыслов России - Дымковской игрушкой;
- воспитывать уважение к труду народных умельцев;
- вызвать желание самим создавать узоры по мотивам Дымковских мастеров;
- воспитывать бережное отношение ко всем игрушкам;
-приобщать родителей к совместному с детьми творческому процессу;
-создать благоприятные условия для ознакомления детей с Дымковской игрушкой.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся с одним из старинных промыслов Росси- Дымковской игрушкой.
-совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей;
Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому и познавательно-речевому направлению.
3. Содержание проекта
Содержание деятельности:
1. Разработка проекта
2. Предварительная работа:
- рассматривание Дымковских игрушек (04.07.14);
-беседа о Дымковских игрушках, истории их создания и разнообразии видов. (03.07.14)
-чтение четверостиший о Дымковских игрушках (07.07.14,08.07.14) :
1. Индя- индя- индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой. (А. Дьяков)
2. Утка- Марфутка
Бережком идет,
Уточек- Марфуточек
Купаться ведет (Т. Марвина)
-просмотр фото-презентации «Дымковские игрушки» (03.07.14);
.
3. Реализация проекта
Предполагаемый результат
-Дети познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек;
- Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;
Эффективность проекта.
-В процессе реализации данного проекта воспитанники познакомились с древнейшим промыслом России- Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек;
-родители расширили свои знания о Дымковской игрушке;
- чтение потешек оказало благотворное влияние на речевое развитие детей;
- в процессе изготовления Дымковских игрушек ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Дымковская игрушка» еще более сблизило родителей и детей.
Тематическая беседа о Дымковских игрушках.
Изобразительная деятельность. Рисование «Дымковские узоры».
Просмотр фото-презентации «Дымковская игрушка».
Выставка Дымковских игрушек, выполненных детьми совместно с родителями.