Елена Гордиенко
Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «познание», «коммуникация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и стеклянных предметов.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей об особенностях стекла и стеклянной посуды.
2. Познакомить детей со стекольным заводом и производстве стекла.
3. Формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „История создания стекла“» размещена в разделах
Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Обогащение словаря: стекольный завод, мастер – стеклодув, стеклянная, стекло тонкое, прозрачное цветное, легкое, легко бьющееся, хрупкое, бьется, разбивается.
Материалы и оборудование: Фея из стеклянной страны, стеклянные изделия, слайды истории создания стекла, мыльная вода и соломинки.
Ход:
Сюрпризный момент – появление Феи стеклянной страны.
- Ребята, хотите узнать в какой стране живет Фея? (ответы детей)
-Для этого отгадайте загадку, что находится в этой коробочке?
Игра «Да – нет» для определения детьми предмета, находящегося в коробочке. Дети задают вопросы, получая только утвердительный или отрицательный ответы.
Алгоритм отгадывания. Это живое? Нет, это в дома е? Да. Это на кухне? Да. Это посуда? Да. В ней готовят пищу? Нет. Из нее пьют? Да. У нее есть ручка? Нет. Это стакан.
Воспитатель достает стакан.
- Из чего сделан стакан? Фея пришла из стеклянной страны, и расскажет нам о стекле. Какие предметы из стекла вы знаете? (ответы детей) Где можно встретить стекло и стеклянные предметы?
-Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? (ответы детей : стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, разбивается, легко бьется, бьющееся)
Игра «Скажи наоборот» : лёгкий – тяжелый, прозрачный – темный, звонкий – глухой, бьется – не разбивается, стеклянный - деревянный, хрупкий – твердый.
Физкультминутка «Как живешь?»
- Как живешь? (вот так)
- Как идешь? (вот так)
- Как бежишь? (вот так)
- Как стоишь? (вот так)
- Как шалишь? (вот так)
-Как грозишь? (вот так)
- Как ночью спишь? (вот так)
Фея: моя страна необычная, все предметы в ней стеклянные. Подумайте, быть стеклянным - это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо – плохо (ответы и рассуждения детей : «хорошо» она прозрачная, видно, что пьешь; красивая, легкая, «плохо» стеклянные предметы легко бьются, можно пораниться; нельзя ставить на огонь)
- А вы знаете, как делают стекло? (ответы детей)
Рассказ воспитателя с использованием презентации «История сознания стекла».
Тайна эта открылась очень давно. Шли по пустыне путники. Шли они по пескам и очень устали. Вот решили они отдохнуть, развели костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили костер мешками соли, которую везли продавать. Всю ночь полыхал костер. А в середине него свершилось таинство,- слияние соли с песком. И утром получился камень твердый, но прозрачный и сверкал на солнце. Люди впервые увидели стекло.
- Из чего «варят» стекло? Где делают стеклянную посуду? (На заводе) Как называют человека, который создает стеклянные предметы? (стеклодув) произнесите медленно: стеклодув.
- Каким инструментом пользуется мастер – стеклодув? Для выдувания стекла? (трубкой)
- Не хотите ли вы стать мастерами – стеклодувами? (Дети пускают пузыри)
Заключительная часть:
- Ребята, что нового узнали? (ответы детей) Что запомнилось больше всего? (ответы детей) Как называют человека, который создает стеклянные предметы? (стеклодув) Давайте попрощаемся с Фей, скажем ей, до свидания!