Евгения Драничникова
Конструкт НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Из истории ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через ознакомление их с историей ручки, ее назначением и
необходимостью в жизни человека.
Задачи:
Обучающая: дать представление о возникновении и истории развития ручки.
Развивающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основании сравнения объектов
по различным признакам; развивать воображение при создании нового предмета; развивать умение выражать свои
мысли и делать выводы.
Публикация «Конструкт НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Из истории ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитательная: воспитывать любознательность через ознакомление с историей развития и совершенствования
ручки.
Оборудование: Пано - «река времени», предметы для письма (уголь, перо, перьевая ручка, шариковая ручка, чернила,
таблица для сравнения данных предметов, картинки (уголь, перо, перьевая ручка, шариковая ручка).Этапы Содержание этапов Планируемый результат
1. Обсуждение
реального или
вымышленного
события
Педагог загадывает загадку:
«Длинная ножка
В заостренном сапожке,
Быстро бежит по ровной дорожке.
Следы – ваши труды».
Готовность детей к общению со
взрослым в совместной
деятельности
2. Постановка цели
исследования
(узнать)
Вопросы к детям:
«Как вы думаете ручка это нужный предмет? Почему?
Но так ручка выглядела не всегда.
А как вы думаете, как она выглядела раньше?
Вы хотите узнать, как она выглядела в далекие времена, когда
не было мам, пап, бабушек и дедушек?»
Детям предлагают отправиться в необычное путешествие по «реке
времени» в прошлое ручки. Дети вместе с педагогом подходят к
«реке времени» и определяют «островки» времени.
Дети активно участвуют в
обсуждении. Определяют
нужность предмета.
3. Анализ-сравнение,
активное обсуждение
демонстрационного
иллюстративного или
предметного
материала.
Деятельность детей за столом : использование разных предметов
письма – уголь, перо, перьевая ручка, ручка.
Вопросы детям:
«Удобно ли вам было писать этими предметами?»
Заполнение таблицы.
Дети обследуют предмет.
Делают выводы.
4. Работа в
подгруппах:
сортировка и
закрепление мелких
иллюстраций на
панно «река
времени».
Знакомство детей с историей возникновения ручки.
Деятельность детей : сортировка иллюстраций на «реке времени»
Появляется представление об
истории развития ручки.
Определяют место предметов на
«реке времени»5. Сборка общей
таблицы,
сопоставление
результатов
исследования.
Обсуждается заполненная таблица Применяют знания в
практической деятельности.
Располагают предметы на «реке
времени»
6. Вывешивание
таблицы на стене
группового
помещения.
Размещение «реки времени» на стене Рассматривание и обсуждение
7. Дополнение
таблицы детьми в
самостоятельной
деятельности.
Домашнее задание: изготовление «ручки будущего», нахождение
иллюстраций с предметами для письма, которыми писали в далёкие
времена, и о которых ещё не говорили на занятии.