Елена Величко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое предметов. Из истории ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей определять причинно-следственные связи.
Образовательные задачи:
Дать понятие о назначении ручки, ее необходимости в жизни человека.
Развивающие задачи:
Развивать интерес, любознательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к предметам труда.
Материал:
Игрушка-карандаш, гусиное перо и чернила, фломастеры и карандаши, стальное перо,
Картинки, книги, макет ручки.
Ход занятия
-Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
-Это карандаш.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие в прошлое предметов, Из истории ручки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
-А что это с ним случилось? Он грустный.
(Ответы детей)
-Карандаш говорит, что он потерял свою подружку. Она всегда была рядом с ним на столе, а сегодня пропала. Как вы думаете, кого он потерял?
-(ответы детей)
-Карандаш говорит,что хочет загадать вам загадку. Если отгадаете, узнаете, кого потерял карандаш.
Длинная ножка
В заострённом сапожке
Быстро бежит по ровной дорожке
Её следы - ваши труды.
-Это ручка.
-Как вы думаете, куда могла пропасть ручка?
(ответы детей)
-Скажите, а ручка вещь полезная или нет?
(ответы детей)
-Давайте расскажем карандашу какая полезная вещь ручка.
(Рассказы детей. Ручка - от слова рука. Очень необходимый и полезный предмет для человека. Всё, что мы хотим записать, мы пишем ручкой.)
-Но так, как сейчас она выглядела не всегда.
-Как вы думаете, как выглядела ручка?
-Я предлагаю вам нарисовать, как выглядела ручка в прошлом.
(Зарисовки детей)
-Ребята, вы правильно нарисовали. Палочка – это и была первая ручка.
Давным-давно, когда люди еще не умели хорошо разговаривать они выражали свои мысли с помощью рисунков. Рисовали углем на камне, острыми предметами на дереве, палочками на песке, глине (показ картинок)
Шло время, человек развивался, менялись предметы, которыми он пользовался. Человек стал использовать для письма перья птиц. Их макали в чернила и писали на бумаге. А. С. Пушкин свои произведения тоже писал гусиным пером. Но такое перо было недолговечным инеудобным и люди придумали похожее приспособление стальное перо,которое тоже макали в чернила.
-Я предлагаю вам попробовать написать такими перьями. И ответить что лучше: гусиное перо,стальное перо или перьевая ручка? (ответы детей)
Физминутка
Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке,
И гордится гармонист:
Я га-га-га голосист.
Гусь гогочет «Га-га-га,
Полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен
А горошек любят гуси»
-Позже люди пришли к современной ручке,которой мы пользуемся сейчас. Еще её называют шариковой потому что на кончике ручки есть крошечный шарик,который помогает писать стержню непрерывно.
-А теперь напишите своё имя шариковой ручкой. Давайте сравним кокой ручкой писать лучше и почему.
Вывод
Шариковой ручкой писать удобнее.
-Скажите,а ручкой можно только писать или она еще для чего-нибудь нужна?
-Ручкой можно рисовать.
-А чем еще можно рисовать?
-(красками, углем, карандашами, фломастерами, гуашью)
-Но главное назначение ручки - это письмо.
Игра «Чем нарисовано»
На столе разные рисунки и различные изобразительные средства. Найти, чем нарисован рисунок.
-Посмотрите, наша ручка заговорила. Она дарит вам свои слова. Соберите из букв слово. Дети собирают слово «Молодцы»
-Теперь ребята вы знаете какой длинный исторический путь прошла ручка, прежде чем стать такой какой мы привыкли её видеть.
(Для показа картинок можно использовать слайды)