Получи документы

«Кто такой Дед Мороз». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Елена Милюткина
«Кто такой Дед Мороз». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательская деятельность

(исследование объектов окружающего мира)

Тема «Кто такой Дед Мороз

Задачи:

• Вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.

• Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «„Кто такой Дед Мороз“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Демонстрационное оборудование: Презентация с использованием триггера «Кто такой Дед Мороз, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занимательной деятельности

Воспитатель читает четверостишие:

«Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник – Новый год!»

- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много. Ребята, назовите их. (новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки).

- И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы

сможете увидеть их на экране.

Загадки:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришёл на праздник.

Кто он, дети?. (Дед Мороз) (слайд 2)

- Слушайте вторую загадку.

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка) (слайд 3)

- Кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). (слайд 4)

-Молодцы ребята! Сегодня мы узнаем про Деда Мороза : откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.

Кто такой Дед Мороз?

- Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу,

дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.

- Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы?

- Деды Морозы всегда одинаково одеты?

- В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый по-своему.

Игра «Найди отличия!»

(изображения Деда Мороза и Санта Клауса) (слайд 5)

Сравнение

Дед Мороз

^ Санта Клаус

Головной убор. Шапка, отороченная мехом. Ночной колпак с помпончиком.

Борода.

Длинная, до пояса., серебристо-белого цвета, как и волосы.

Короткая, лопатой.

Верхняя одежда.

Тёплая шуба до пят,

подпоясанная.

Короткая куртка.

Цвет шубы.

Может быть красная, синяя и

белая, длинная, расшитая

серебром.

Только красная.

Транспортное средство.

Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых тройкой лошадей.

Ездит в повозке, запряжённой оленями.

В руках.

Держит посох, по легенде он посохом и морозит.

Ничего нет.

Пояс.

Белый пояс либо с оторочкой

под цвет шубы.

Ремень с пряжкой.

Помощники.

Помогает внучка – Снегурочка.

Работают эльфы.

Физкультминутка «Мороз Красный нос» (музыкальное сопровождение)

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем. (Руки вытянуты вперед, поклон.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей

Затанцуют ножки! (Ножка на носок, пятку.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою. (Показать бороду.)

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною. (Взять себя за нос.)

Для чего, почему? (Поднимает плечи вверх, удивляемся.)

Должен я сердиться

Я пришел к вам, друзья, (Ходьба на месте.)

Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)

Где живет Дед Мороз?

А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз? (слайд 6)

Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем. (слайд 7)

Деду Морозу помогает Снегурочка. Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт снегурочка в Костромской области в селе Щелково. Там стоит Голубой дом – резиденция Снегурочки. Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе – письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую снежинку с пожеланием счастья. (слайд 8)

Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания. (слайд 9)

- Давайте споем песню «Тик-так» и станцуем под нее.

- Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.

Публикации по теме:

«Жил такой парень…»«Жил такой парень…» хочу рассказать о моем близком человеке, племяннике, который стал героем для своей страны, своего народа. В Выселковском районе родился.

Игра «У кого такой же подарок?» дидактическая игра для детей трёх - четырёх лет. Продолжительностью пятнадцать двадцать минут. Игра «У кого такой же?» Цель: учить детей.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использование мультимедийной презентации «Кто такой Дед Мороз?» Задачи: • Вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда.

Кто такой педагог-психолог ДОО Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях.

Кто такой Воспитатель? Работа Воспитатель,должна быть не просто работой на которую приходишь,а в конце рабочего дня уходишь,но и также это и любимое хобби на которое.

Мир такой прекрасный, но небезопасныйМир такой прекрасный, но небезопасный Нам – взрослым ясно, что дети – наименее защищенная группа населения от пожаров, так как у них нет определенных знаний, а также навыков.

Образовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольниковОбразовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников Образовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников. Задачи: Продолжать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Вот такой снеговик…Вот такой снеговик… После ремонта остались обрезки брусков. Такие ровненькие, чистые – выбросить жалко. Думала, думала куда-приспособить и превратились брусочки.

Занятие на развитие способности у младших детей из опыта педагогики «Такой-не такой» Цель: сформировать у ребенка новое различение: цвет – форма. В результате диагностики было выявлено, что у детей 3-4 лет для описания предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто такой Дед Мороз». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 18 октября 2015 в 11:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто такой Дед Мороз». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милюткина (УИ 366139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД