Ирина Артамонова
Конспект НОД для старшей группы «Что такое доброта?»
Цели: дать детям представление о том, что такое «доброта».
Задачи:
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.
Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова, сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова, беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты».
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: Сундучок, мяч, картинки с изображением солнца, добрых поступков, злых и добрых героев, черный мешок, черная бумага, ведерко с цветным соленым тестом.
Силуэт дерева, листочки, клей. Презентация.
Ход НОД:
Здравствуйте мои новые друзья! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Я очень хочу с вами познакомиться! А поможет мне в этом вот этот мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать свое ласковое имя, которым называют его дома. Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей. Доброта – вещь удивительная. Она очень сближают людей, избавляет нас от одиночества и обид. Какие добрые дела вы можете сделать для бабушки и дедушки, мамы и папы? Как вы думаете ребята, чего на земле больше добра или зла?
Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Педагог: послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих. И радости порой не знать,
Заботясь о других. Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один. (Л. Полякова)
Педагог: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
(Дети отвечают).
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка,
задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Педагог: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
– Ребята, посмотрите, что у меня в руках!
(Под музыку воспитатель достает красивый ларец)
– Это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?
Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…
Педагог: Ребята, а что может быть добрым.
Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…
Беседа о доброте.
Педагог: -Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей) Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?
Дети: - В поступках.
Педагог:- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.
Педагог: - Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.
Игра «Доскажи словечко».
Педагог:- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.
Ребёнок умный и развитый при встрече говорит – здравствуйте.
Зазеленеет старый пень, когда услышит – добрый день.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.
Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.
На прощанье мы всегда говорим – до свиданья.
Педагог :-Молодцы, ребята. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова) .Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей) .Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать
Псих. техника «Забудь плохие слова».
Детям раздаются чёрные листы бумаги, они их комкают, сминают, рвут, топчат и бросают в чёрный мешок.
Педагог:- Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете.
Давайте немного отдохнём и потанцуем.
Танцевальная минутка «Танец доброты».
(Звучит музыка «Барбарики» Доброта) .
Сейчас я вам буду показывать сказочных героев.
Если добрый, то вы радостно хлопайте в ладоши, а если злой, то топаете ногами. (Айболит, Кащей Бессмертный, Бармалей, Кот Леопольд, Баба Яга, Золушка).
Педагог: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А сейчас я предлагаю слепить из соленого теста «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши солнышки и расскажите о своем «Солнце доброты».