наталья михневич
Конспект музыкальной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Путешествие в зимний лес»
(Звучит музыка. Дети под марш входят в зал)
1. Организационный момент
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята!
Дети: (пропевают) Здравствуйте!
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Лег на крыши снег.
Публикация «Конспект музыкальной НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Музыкальный руководитель : О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о зиме.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на различном транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?
Дети: Путешественники.
Музыкальный руководитель : А вы хотели бы побывать путешественниками?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель : Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.
2. Основная часть.
Звучит музыка «Всадники» В. Витлина.
Музыкальный руководитель : А на чем мы отправимся?
Дети: На лошадях!
Дети выполняют прямой галоп.
(Музыка меняется, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Вот мы и в лесу, какой здесь воздух чистый! Давайте подышим таким чистым, свежим воздухом.
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Чтоб ни замерзли наши руки, давай те их погреем.
Чистоговорка.
Да-да-да – наступили холода. (Дети хлопают в ладоши,
Ды-ды - ды – дым идет из трубы. (Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы)
Ду-ду-ду – я на лыжах иду. («Скользят» ладошками друг о друга)
Ди-ди-ди – ты меня в снегу найди. (Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.)
Звучит пение птиц.
Воспитатель: (Обращает внимание на птиц, сидящих на дереве) Посмотрите, кто это?
Дети: Птицы.
Рассматривание птиц. Беседа о птицах.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте присядем на стулья и покажем, как мы умеем красиво петь. Но прежде чем спеть песни, нам нужно распеться. Посмотрите, как ярко светит солнышко, давайте его порадуем и споем попевку «Солнышко»
Попевка «Солнышко»
Музыкальный руководитель : По-моему, солнышку понравилось.
(Показ картины, где изображена зима) Ребята, что изображено на картине? (ответы детей).
Музыкальный руководитель : Давайте споём песенку о зиме.
Пение «Зимняя песенка» муз. М. Красева
Первый куплет поют только девочки, второй куплет поют только мальчики, а третий куплет – все вместе.
Физ. минутка «В лесу».
В лесу темно,
Все спят давно.
Только сова не спит,
На суку сидит.
А потом как полетит, полетит…
Музыкальный руководитель : Ребята давайте споем песню про то, как нам хорошо живется в садике.
Пение «Ах, как хорошо в садике живется»
Сначала споем все вместе, затем поем по ролям.
Первый куплет поют только девочки, второй куплет поют только мальчики, а третий куплет – все вместе. И решим, кто же лучше спел.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Я думаю, птицам понравилось наше пение.
Воспитатель: А сейчас давайте покажем, как мы умеем не только петь, но и танцевать.
Звучит музыка, дети проходят в центр зала.
Воспитатель: Мальчики приглашают девочек.
Танец «Озорная полька» муз. Н. Вересокиной
Воспитатель: Давайте погуляем по лесу.
Двигательное упражнение «Ты шагай»
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать птичками?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Птички».
Дети «птички» летают по залу на носочках, как только воспитатель стучит в бубен - дети приседают, «клюют» зерна. Если звенит колокольчиком – дети приседают, отдыхают.
Игра «Птички»
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка «Всадники», дети выполняют боковой галоп.
Рефлексия
Музыкальный руководитель : Ну что ребята вам понравилось наше путешествие? Чем? (ответы детей)
Поют до свидания, возвращаются в группу.