Папки-передвижки

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовем?»

Елена Романенко
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Что мы Родиной зовем?"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию „Что мы Родиной зовем?“» размещена в разделах

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить названия народных промыслов;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование:

Карта Российской Федерации, надувной мяч в виде глобуса, куклы (изображение) в русских национальных костюмах, портрет президента РФ, герб и флаг, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание.

Ход НОД:

Воспитатель начинает НОД словами стихотворения Е. Карасевой

«Наша Родина»

У каждого листочка.

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Воспитатель :

Что мы родиной зовем?

Дети исполняют песню: «Что мы Родиной зовем»

Воспитатель :

Так что же мы Родиной зовем?

Дети:

Ребенок :Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.

Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.

Воспитатель : Но у каждого есть и своя малая Родина-это любимый городок.

Валерия К. : «От куда я, с Дона.»

Воспитатель :

Дети, о чем говорится в стихотворении?

Дети:

Это стихотворение о городе Семикаракорске, о нашей малой Родине.

Наш город – частица нашей великой Родины.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Воспитатель :

Как называется наша родная страна? Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют «Родина». Послушайте песню

(Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель :

В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель :

Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Родина

(выходит ребенок и показывает).

Наша Родина огромная, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Множество городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете?

Ответы детей:

Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро Байкал.

Воспитатель :

В нашей стране живут люди разных национальностей.

И сейчас давайте вместе поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете,

(воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

Воспитатель :

Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о нашей стране? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель :

Первая остановка называется «Историческая».

Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд

Ответы детей:

Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость.

Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.

Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т. е. плохо»).

Вниз костюма одевали брюки.

Как они назывались – порты.

На ноги наматывали онучи и обували лапти.

Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий).

Воспитатель :

Сейчас послушайте еще одну историю о нашем городе. Но для начала скажите как называется наш город в котором мы с вами живем?

Ответы детей: У нашего города название Семикаракорск.

Воспитатель :

Название Семикаракорск порой вызывает у приезжих недоумение.

Что это за каракоры, давшие городу имя, и отчего их именно семь, а не пять или шесть?

Местные жители обычно объясняют так: дескать, жили в этих местах семь братьев-староверов Каракоровых, бежавших на вольный Дон от преследований, они и основали первое поселение. Впрочем, это всего лишь легенда, с которой спорят историки. Так, специалисты полагают, что имя города своим происхождением уходит в далекое прошлое. Действительно, впервые казачий городок Семикаракоры упоминается в документах ещё 16 века. Да и до того здесь обитали люди разных наций и вер. В результате исследователи высказали мнение, что название Семикаракорск - производное от трех слов тюркского корня: "семиз" - крепкий, "кара" - черный и "кала" - крепость. То есть "сильная черная крепость". И действительно, неподалеку от нынешнего города археологи обнаружили останки древнего хазарского укрепления.

Воспитатель :

Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель.

Вот вторая остановка Станция называется «Государственная».

Мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, учимся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.

Вы знаете, как называется наша планета?

Дети:

Наша планета называется Земля.

Воспитатель :

А нас, её жителей, как можно назвать?

Дети:

Нас можно назвать земляне.

Много стран на планете Земля. Давайте вместе с вами вспомним их

(Проводится ига «Назови соседей» воспитатель бросает мяч, ребенок называет страну или жителей этой страны)

Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

Воспитатель :

Как называется наша страна?

Дети:

Наша страна называется Россия.

Воспитатель :

А, мы, живущие в ней?

Дети:

Нас жителей зовут Россияне.

Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

Воспитатель :

Сейчас Лиза прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

Воспитатель :

А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?

Дети:

Главный город нашей страны Москва.

Воспитатель :

Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн) .

Воспитатель :

Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети:

Из белого, синего, красного.

Воспитатель :

Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор».

Стихотворение о российском флаге.

Ребенок:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель :

Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.

Воспитатель :

Давайте повнимательнее рассмотрим герб:

У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Мы герб этот видим на важной бумаге

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём не спросили

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

Воспитатель : Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети:

Еще один главный символ это Гимн.

Воспитатель :

Как вы думаете, что такое гимн?

Дети:

Эта главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране

Ребенок:

Есть торжественный гимн у России.

Прославляет он Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.

М. В. Сидорова

Воспитатель :

Давайте его послушаем.

Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

(после прослушивания дети садятся на стулья)

Воспитатель :

Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.

Воспитатель :

Ребята, а кто же правит нашей страной, нашей Родиной?

Дети:

Нашей страной управляет наш Президент В. В. Путин.

А сейчас мы с вами проведем физминутку

Физкультминутка: «Наш город»

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны

Город виден за окном (руками показывают окно)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Городок наш скромный (руки в стороны).

Воспитатель :

Сейчас мы вспомнили государственные символы, но есть еще и не государственные символы, как вы думаете какие?

Дети:

Не государственные символы: березка, балалайка, шапка ушанка, матрешка.

Воспитатель :

Молодцы! Но нам пора отправляться дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель :

А теперь мы пришли на третью остановку «Дидактическая»

Ребята давайте еще раз вспомним государственные и не государственные символы России. (Герб, флаг, гимн, березка, балалайка, шапка ушанка, матрешка.)

Найдите флаг нашей страны среди других.

(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель :

А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель :

Игра «Собери символы»

Молодцы справились, ну давайте отдохнем, поиграем и пойдем

Дети встают в круг игра «Передай сердечко и скажи словечко!»

Передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен сказать, какая наша Родина, какой наш город? (большая, родная, чудесный, уютный, милая, дорогой, гордая, свободная, прекрасный, современный, богатая, святая, мудрая, лучший, сильная, величавая).

Воспитатель :

Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель : Наша остановка «Поэтическая»

Дети читают стихи о Родине.

Воспитатель :

Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Вот пришли мы с вами на остановку «Творческая»

Аппликация (обрывная) «Российский флаг»

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовем?»
Опубликовано: 23 января 2020 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовем?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД