Светлана Шишкина
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну здоровья
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- побуждать детей отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Материалы: цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, ноутбук,.
Содержание организованной деятельности детей
(показ слайда № 1)
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас
давайте поздороваемся друг с другом, вставайте парами.
Упражнение «Здравствуйте»
Я шла вчера домой и встретила своего соседа мальчика Колю, он заболел и был очень грустный. Почему он грустил?
-Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране Здоровья и узнаем что делать, чтобы не болеть.
Итак, мы отправляемся (показ слайда № 2) на паровозе.
Дети строятся друг за другом и некоторое время играют в паровозик.
(показ слайда № 3)
Остановка1. «Цветочная поляна»
-Ребята, посмотрите, какая полянка. Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.
-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?
- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)
-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.
Психогимнастика:
- Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.
Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.
-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
-Едем дальше на нашем паровозике!
(показ слайда № 4)
Станция «Чистюлькино».
(«Волшебное дерево» на нём зубные пасты, расчёски, мыло)
- Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?
- Вы встречали такие деревья? (нет)
Я вам загадаю загадки, а вы найдете их на дереве.
1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
3. Там где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю
Ничего не забываю….(мочалка)
4. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
5. Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане. (зубная паста)
6. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
(Чистить зубы 2 раза в день. Чтобы зубы и весь наш организм не болел нужно правильно питаться.
Игра: «Полезная еда»
(Показ слайдов 5,6,7,8,9,10,11.)
Картинки с полезными и вредными продуктами. При показе картинки с полезными продуктами дети хлопают, с вредными-нет.
Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир)
Вредные продукты (чипсы, кириешки, лимонад)
-Отправляемся дальше пешком.
(показ слайда № 12)
3. «Вода» ручеёк (музыка)
-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? (вода)
Мы вышли к ручью.
-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)
-Как вы думаете, вода наш друг? (Да)
4. «Воздух»
-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.
Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза
2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,
Другая ноздря – вдох, рот – выдох.
Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да)
(показ слайда № 13)
- А ещё человеку необходимо солнечное тепло.
Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей)
- Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Поехали дальше.
(показ слайда № 14)
Станция «Витаминная»
Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? (в них много витаминов).
- В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С.
(показ слайда № 15,16,17,18.)
Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.
Витамин А — в моркови, сливочном масле.
Витамин В — в черном хлебе, овсянке.
- Едем на нашем паровозике дальше. (показ слайда № 1)
(показ слайда №19)
Станция «Физкультурная»
- Ребята, а вы любите заниматься физкультурой? А как мы занимаемся физкультурой?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в футбол, катаемся на велосипеде.
Проводится разминка.
Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья, давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым.
-соблюдать правила гигиены;
-чаще бывать на свежем воздухе;
-правильно питаться;
-быть вежливыми и добрыми. Все эти советы я передам Коле, он будет соблюдать их и не будет болеть. Эти советы я передам Коле.
Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.