Тамара Чикал
Конспект НОД для средней группы «Путешествие с Лунтиком» на тему «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга
Конспект
НОД для детей средней группы
«Путешествие с Лунтиком»
С использованием игровых технологий
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Тамара Олеговна Чикал
Санкт- Петербург
2018г
"Путешествие с Лунтиком"
Цель: Дать детям начальные знания об общегосударственном празднике «День Космонавтики»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Путешествие с Лунтиком“ на тему „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить знания детей о существующих видах воздушного транспорта
2. Закрепить знания детей о профессиях людей, которые управляют воздушным транспортом
3. Воспитание нравственных качеств
4. Продолжать формировать навыки работы в коллективе
Предварительная работа:
-знакомство детей с летательными аппаратами и воздушной техникой
-рассказ (презентация)детям о космосе, планетах,космической технике и т. д.
-домашнее задание родителям по изготовлению "шлемов"
Материалы и оборудование:
Игрушка Лунтик, макет ракеты, подборка картин по теме "Воздушный транспорт", смайлики с изображением эмоций на каждого ребенка,"луна" из ткани, начиненная небольшими возд. шарами, закрепленные под потолком шлемы для каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте,дорогие ребята. (Дети здороваются)
Сегодня у нас с вами очень необычный гость. Но вы его хорошо знаете. Встречайте (входит Лунтик) Узнали? Кто это? (Ответы детей)
Что то наш гость грустит, почти плачет. Спросим у него что же случилось и что его так расстроило? Милый Лунтик, расскажи нам о своей беде. Может быть мы сможем тебе чем то помочь?
Лунтик : Да. вы правы. я очень расстроен. Я самый несчастный Лунтик на свете. Мне пора возвращаться домой, на Луну. Я очень соскучился по своей семье, своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам. Вот посмотрите на Луну, мой родной дом. Она так приветливо и красиво светит всем нам (все смотрят на "Луну").
Сюда то на Землю я попал случайно, а вот как вернуться, обратно никак не придумаю. Ребятки, может быть вы сможете мне чем то помочь или посоветовать, что же мне делать?
Воспитатель: Не грусти, малыш. Мы с ребятами обязательно придумаем, как тебе помочь и вернуть обратно на Луну. Верно, ребята? (Ответы детей)
Давайте возьмемся все вместе за руки. И Лунтик с нами. И расскажем какие же мы дружные. (Все встают в круг)
Мы веселые ребята, мы ребята-дошколята.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Будет все у нас светло, будет радостно. легко.
Лунтик : Как хорошо. Мне даже уже и не так грустно. Но с чего же мы начнем?
Воспитатель: Ну, для начала, мы все вместе вспомним на чем вообще можно подняться в воздух и куда- то полететь? ( Все подходят к стенду с подборкой разных видов техники и выбирают несколько картин: воздушный шар, самолет, ракета)
Воспитатель: Молодцы, все верно выбрали. Вот, Луниик -все это может подниматься в воздух. Давайте теперь рассуждать. Воздушный шар (показ картины). Его наполняют воздухом, почти как обычный воздушный шарик. Давайте и мы надуем шар.
Проводится дыхательное упражнение"Надуваем шарик"(дети стоят в кругу)
Воспитатель: Конечно, огромный воздушный шар надувают с помощью больших мощных насосов. Как вы думаете, подходит он Лунтику? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, не подходит т. к. поднимается в воздух не очень высоко. Давайте рассуждать и думать дальше. Самолет (показ картины) Кто им управляет? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и мы сейчас превратимся в пилотов и полетаем.
Проводится музфизминутка"Самолетики"
Воспитатель: И снова подумаем и ответим, подойдет ли Лунтику этот вид транспорта и поможет ли ему вернуться домой на Луну? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, не подойдет т. к он, конечно, быстрый и мощный, но до другой планеты не долетит. Осталось последнее средство - космическая ракета. Что вы думаете об этом? (Ответы детей)
Воспитатель: Точно, именно ракета - она нам и нужна. (Выносится макет ракеты. На нее усаживают Лунтика)
Воспитатель: А кто управляет ракетой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правельно, космонавт. Может быть вы тоже хотите, хоть не надолго,стать космонавтами? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте оденем наши защитные шлемы, ведь в космосе без них никак нельзя. Там совсем нет воздуха. (Дети одевают шлемы)
Воспитатель: Космический отряяяяяяд - становись! (Дети выстраиваются друг за другом в колонну) Сейчас наши космонавты пройдут торжественным маршем, чтобы все провожающие их в путешествие могли полюбоваться и гордились бы храбрецами.
Муз. "Марш космонавтов"из м/ф "День рождения Алисы"
(В то же время незаметно от детей убирается ракета с Лунтиком)
Воспитатель: Смотрите, дети. Лунтик то улетел. Значит, нам удалось помочь и отправить домой на Луну нашего друга. А вот и записка от него. (Читает) "Дорогие ребятки, большое спасибо за помощь, вы очень добрые, отзывчивые и заботливые. Как только доберусь домой. дам вам знать"
Воспитатель: Интересно, как же он нам сообщит о том, что уже долетел? Давайте снимем шлемы (дети снимают шлемы, возьмемся за руки все вместе (все беруться за руки, подойдем поближе и внимательно посмотрим на Луну. Подождем, когда Лунтик подаст нам знак, что уже дома. (Все собираются под Луной. воспитатель незаметно выдергивает леску или нитку, скрепляющую ткань и оттуда начинают сыпаться на детей много маленьких воздушных шариков.
В процессе этого звучит песня из м/ф "День рождения Алисы""Свет Земли"
Воспитатель: Как чудесно и хорошо. Это Лунтик сообщает нам, что все хорошо, он долетел и сейчас дома с родными. И так он благодарит нас за помощь.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Тогда пусть каждый из вас возьмет смайлик, который отражает ваше настроение сейчас и закрепит на доске. И мы все увидим, каких же детей у нас сейчас больше: грустных или веселых? (Дети выбирают и закрепляют карточки на ковролине)