Надежда Горюнова
Конспект НОД для средней группы по лепке «Путешествие на любимом транспорте»
Конспект НОД для средней группы по ХТД (лепка) "Путешествие на любимом транспорте"
Цель: развивать образные представления детей, интерес к передаче того или иного образа.
Задачи:
-образовательные: учить предавать в лепке модель определенного транспорта.
-развивающие закреплять знание видов транспорта.
-воспитывающие: закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте, учить взаимопониманию.
Публикация «Конспект НОД для средней группы по лепке „Путешествие на любимом транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта, рассказывание, сравнение, показывание приемов, чтение тематических художественных произведений.
Материалы и оборудование: медиа-оборудование, художественная литература, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, игрушечные модели различных видов транспорта (кораблик, поезд, машинка, автобус, самолет)
Ход занятия
Дорогие ребята! Я вижу на ваших лицах улыбки, это значит что сегодня у вас хорошее настроение. Давайте в таком отличном настроении отправимся сегодня с вами в необычный парк аттракционов. Закрываем глазки. (звучит музыка из к/ф "Старик Хоттабыч"). Открываем. Вот мы и в парке. В этом парке все карусели - это различный транспорт. Предлагаю вам поотгадывать загадки и вспомнить какие виды транспорта вы знаете. Согласны? Начнем.
Загадки
1. Вот чудесный длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается резиной. (Автобус)
2. Во стальная птица
В небеса стремится.
А ведет ее пилот.
Что за птица?. (Самолет)
3. По волнам дворец плывет.
На себе люде везет. (Корабль)
4. Я блестящая такая!
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой.
Не угнаться вам за мной.
У меня есть руль и шины.
Как зовут меня?. (Машина)
5. Далеко-далеко,
По железному пути,
Может этот молодец
Весь поселок увезти. (Поезд)
Вы замечательно справились с загадками. Я предлагаю вам теперь покататься на аттракционах. Мы будем представлять как катаемся на аттракционах.
Сначала мы отправимся в полет на самолете. Изображаем самолетик, расставив руки в стороны и бежим по кругу, изображая звук двигателя.
А теперь пересаживаемся в шустрые автомобильчики. выставляем руки перед собой, представляя как держим руль, едем.
Замечательно. Предлагаю пересесть в скорый поезд. издаем звук стука колес по рельсам, передвигаемся мелкими шагами.
Вам понравилось кататься на аттракционах? Отлично. Ребята, наверное все вы бывали в настоящем парке аттракционов и знаете, что там можно купить сувениры на память о замечательной прогулке: магнитики, фигурки, открытки.
Давайте сегодня сами сделаем такие сувениры! И, раз уж, мы катались на различном транспорте, то и сделаем фигурки понравившегося транспорта. (вопросы детям, что именно они хотят слепить). Замечательно, что вам так интересно сделать собственные сувениры!. Присаживайтесь за столы. Перед началом нашей работы мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть :
Велосипед, машина, самолет,
Трамвай, автобус, вертолет.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Ну вот! Теперь можно начинать трудиться. У каждого из вас лежит на доске для лепки кусочек пластилина. Скажите мне, с чего нужно начинать работу с пластилином? (ответ 1 ребенка).Верно, вначале нужно согреть пластилин, чтобы он стал мягким и из него было легко лепить. Начнем мы с того, что слепим основную часть своей фигурки. (индивидуальная помощь). После можно приступить к изготовлению деталей: машине добавить колеса, самолету - крылья, кораблику - мачту и парус, поезду - вагончики.
Ребята, вы отлично справились с работой. Свои сувениры вы сможете забрать домой, ведь он должны храниться на долгую память, и показать родным, рассказав где мы с вами сегодня были. А где мы были? На чем мы катались? Как одним словом назвать все перечисленное? Вы молодцы. Все запомнили. Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Я очень рада. Мне тоже понравилось наше путешествие, а значит мы обязательно еще ни раз вернемся в наш парк аттракционов! А сейчас, нам пора возвращаться из путешествия и возвращаться в сад. (музыка из к/ф "Старик Хоттабыч")
Спасибо вам, ребята, за прекрасное путешествие.