Елена Еремеева
Конспект НОД для средней группы «Насекомые«
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
Закреплять знания о строении насекомых.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Учить отгадывать загадки о насекомых.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее. (пчела)
Воспитатель вызывает одного ребенка, чтобы он нашел среди картинок изображение пчелы и показал остальным детям.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Насекомые„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята какого цвета пчела? (туловище полосатое - с желтыми и черными полосками). А какого цвета крылья? (крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела). Что в полете происходит с крыльями (в полете она расправляет крылья в стороны). Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки мед, так и пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. Затем несет его в свой домик - улей. Улей - это небольшой домик, который человек делает для пчел. (показать картинку) Там живут много пчелок, они перерабатывают нектар в мед.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
Воспитатель вызывает одного ребенка, чтобы он нашел среди картинок изображение муравья и показал остальным детям.
Воспитатель: Какого цвета муравей? (муравей черного цвета) У муравья есть крылья? (нет) Муравей очень быстро ползает. Живут они большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают - строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок. Как называется домик муравьев? (муравейник)
Пальчиковая игра "Божья коровка"
По цветку (изобразить шарик)
Ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец)
На ней красная рубашка (накрыть кулак правой ладонью)
Маленькая крошка (правой рукой погладить "божью коровку")
На спине горошки (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке)
Воспитатель: Давайте отгадаем еще одну загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Воспитатель вызывает одного ребенка, чтобы он нашел среди картинок изображение бабочки и показал остальным детям.
Воспитатель: Как вы думаете почему бабочку можно спутать с цветком? (у бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок)
Ребята как можно одним словом назвать бабочку, муравья и пчелу? (насекомые)
Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением насекомых : осы, комара, кузнечика, муравья, стрекозы, божьей коровки, мухи и тд.
Ребята, назовите насекомых, у которых есть крылья. Для чего насекомым крылья? (с помощью крыльев насекомые могут летать) Насекомые, у которых нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.
Воспитатель показывает детям игрушечную стрекозу.
Воспитатель: Кто это? (это стрекоза) Давайте ее внимательно рассмотрим. Какие крылья у стрекозы? (у стрекозы тонкие прозрачные крылья) На крылышках много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. Даже когда стрекоза отдыхает, ее крылья распростерты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы? (4 крылышка) У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот. Стрекоза чаще всего летает около водоемов.
Теперь внимательно посмотрите и скажите, что общего у всех насекомых? (у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики и рот). Чем насекомые отличаются друг от друга? (у одних есть крылья, у других нет. Он все разного цвета и величины. У них разные глаза, рот и усики)
Воспитатель предлагает детям рассказать заклички. Раздает бумажных божьих коровок.
Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки
Всем по одной,
А тебе не одной.
Дети дуют на насекомых, и они "разлетаются по поляне"
Воспитатель. Молодцы ребята. Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Пчелы и бабочки опыляют растения, многие насекомые служат кормом животным и птицам, муравьи рыхлят почву. Наша с вами задача беречь их и охранять.