Юлия Киричук
Конспект НОД для средней группы «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети приветствуют.
За спиной ладошки спрячем,
Пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Вы хотите узнать, что там написано? (читает)
Пишут Вам лесные зверушки. У нас случилась беда. Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил. Плачут зайки на лужайке, плачет серый воробей: "Выйди солнышко скорей!" Вы, ребята, помогите Солнце в небо воротите!
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Лесная школа“» размещена в разделах
Воспитатель: Вам жалко лесных зверюшек? Как вы думаете, можем ли мы им помочь? Чтобы солнышко вернуть нужно найти Крокодила. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «у - у!», и окажемся в лесу».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой лес. А какое время года сейчас в лесу? (Ответы детей) Почему вы так думаете?
А после весны наступает … (лето).
А после лета будет? (Осень)
А после осени будет? (зима)
А после зимы будет? (весна).
А какие деревья растут в лесу?
Правильно, молодцы, ребята!
Встречают на полянке зайчиков.
Воспитатель: Бедные зайчики спрятались в кусты,
Бедные зайчики бояться темноты.
- Сколько зайчиков спряталось в кустах(5)
- Сколько больших зайчиков? (2)
- Сколько маленьких? (3)
Воспитатель. Посмотрите на этих грустных зайчат. Давайте угостим зайчиков морковкой, (угощают).
- Сколько морковок(5)
- Всем зайчикам хватило морковок?
- По сколько морковок у каждого зайчика(1)
- А кого больше зайчиков или морковок? (поровну).
Воспитатель: Молодцы! А зайчики стали веселей, возьмем их с собой? Идем дальше.
Чтоб зверей нам не вспугнуть, на носочках держим путь!
А теперь на пятке, молодцы, ребятки!
Воспитатель.
Вот и белочка сидит чуть ушами шевелит.
А кругом тишина, а кругом темнота.
Вы, ребята, помогите в чудесном мешочке для белочки гостинцев найдите.
На ощупь определить какой предмет находится в мешочке и найти орешки и шишки.
Воспитатель. Отлично! Отправляемся в путь. (Воспитатель предлагает и белочку взять с собой)
Раз, два, три. Раз, два, три.
Вы под ноги посмотрите,
Выше ноги поднимайте
И бодрей вперед шагайте.
Встречают лису.
Лиса с дороги сбилась,
В лесу темном заблудилась.
Расстроилась лиса
Скажем ей ласковые слова. Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Посмотрите, лисичка обрадовалась, возьмем ее с собой?
Веселей шагайте, ноги поднимайте
Мы не робкого десятка, мы отважные ребятки.
(Театр теней)
Воспитатель: Здравствуй, Крокодил. Мы пришли попросить тебя вернуть Солнышко, без него всем нам грустно и холодно.
Крокодил: Не буду я возвращать вам Солнце.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы попробуем задобрить крокодила. Мы будем называть его добрыми словами (игра «Ассоциации»)
Крокодил: Все равно не верну.
Воспитатель: Но почему же? Ты совершаешь плохой поступок.
Крокодил: А что такое поступки?
Воспитатель: Вот зверята, которые ходят в лесную школу тебе сейчас и расскажут
У крыльца малыш споткнулся,
Прямо в луже растянулся.
Костя встать ему помог
И сказал: "Не плачь, дружок!"
Нина книжку потеряла
и везде ее искала.
А Наташенька нашла
И подружке принесла.
Видит бабушка неважно.
Подает очки Наташа,
Помогает стол накрыть
И цветы в саду полить.
Воспитатель обращает внимание на экран, проводится игра «Оцени поступок»
Крокодил: Я понял, что лучше совершать хорошие поступки и первым моим хорошим поступком будет то, что я вам отдам солнышко.
(крокодил возвращает солнышко)
Воспитатель: Вот и солнце засветило.
Побежало по лугам,
По березовым листам.
Рады зайчики и белочки,
Рады пташечки и букашечки.
Наше солнышко вернулось к нам!
Ребята, давайте споем добрую песню о дружбе и улыбках! (Поют песню «От улыбки»)
Мы помогли зверушкам и вернули им солнышко. Давайте подарим ему солнышко, сделанное своими руками. Мы с вами делали в группе заготовки наших ладошек, соединим их в солнечные лучики, и пускай они своим теплом греют крокодила. (Совместная продуктивная деятельность)
Какие вы молодцы! А вам понравилось помогать?
Воспитатель. Веселей шагайте
Ноги поднимайте
Мы не робкого десятка
Мы отважные ребятки.
(Вернулись в д/с)
Воспитатель: ИТОГ