БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Конспект НОД по ручному труду для средней группе «Кораблик для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группе :"Непоседы" на тему:
Ручной труд
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Труд», «Физическая культура», «Музыка».
Публикация «Конспект НОД по ручному труду для средней группе „Кораблик для папы“» размещена в разделах
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Цель: учить создавать на плоскости объемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники.
Задачи:
- закреплять умения и навыки в работе с поролоном, побуждать к самостоятельному выбору цветов поролона и деталей парусов;
- закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия», выставка «Во что играли наши папы», чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», изготовление кораблика в технике «оригами», наблюдение за движением кораблика (лодочки) на воде.
Материалы и оборудование:
- картон с изображением силуэта корабля, размер А-4;
- поролоновая губка
-ножницы
- шпажка деревянная
- зубочистка
-цветная бумага для парусов
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
2. Основная часть.
Беседа.
- Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
- В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр., называются кораблями.
- Вот и мы сегодня будем делать кораблики для наших пап.
Игра «Кораблик»
Подготавливается площадка. Обозначается на полу мелом или лентами (канатами) «ручеек». Он может быть прямым или с изгибами, поворотами, с препятствиями или без них. Дети встают прямо, кладут на голову лодочку, сделанную из бумаги, и произносят:
Мелки ручейки,
Несите стружки
С тихой воды
До великой реки!
Каждый ребенок двигается по «ручейку» и произносит:
Раз, два, за борта,
Три, четыре,
Подхватили да поплыли!
Ребенок должен дойти до конца «ручейка», не уронив лодочки. Уронивший лодочку выбывает из игры.
(Можно подготовить несколько «ручейков» и соревноваться, какой «кораблик» проплывет быстрее.)
Практическая часть
Мастер-класс.
Картина "Кораблик"
Педагог раздает заготовки поролон.
1 этап.
Берем поролон, прямоугольной формы, обрезаем углы
2 этап.
- Назовите части корабля. (Корпус, мачта, парус).
- Начнем вырезать из цветной бумаги паруса, один большой, другой –маленький.
3 этап.
- Берем шпажку и делаем дырочки в парусах.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать,
как она плывет-раскачивается.)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и
раскачивать кистью этой руки в такт.)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки.)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.)
4 этап.
- Продеваем в дырочки паруса, выравниваем паруса на шпажках и зубочистках.
5этап.
Педагог предлагает вставить шпажки и зубочистки с парусами в поролоновую губку. Кораблик готов.