Айсылу Магадеева
Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Чем пахнут ремесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД для подготовительной к школе группе «Чем пахнут ремесла?»
Цель: формировать ценностные представления о профессиях, труде на основе произведения художественной литературы.
Задачи:
- развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;
- привлекать внимание к выразительным средствам (эпитеты, сравнения);
- формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве;
Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группе „Чем пахнут ремесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-совершенствовать умение более точно характеризовать объект, ситуацию;
-обогащать бытовой словарь детей (ремесла, столяр, военнослужащий, скипидар);
- закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры;
- развивать умение исполнять роль водящего.
Материалы и оборудование: презентация стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»; фотографии с профессиями родителей, карточки с изображением профессий и инструментов, подходящих для этих профессий, стенд с картинками, посвященными представителям разных профессий, мольберт, мяч.
Проведение НОД
- Ребята, как вы думаете, что такое – «профессия»?
- Это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Вспомните, какие вы знаете профессии. Вы назвали много профессий. Каждое утро все взрослые люди уходят на работу. Когда вы вырастите, вы тоже выберете себе профессию. Поэтому уже в детском саду мы начинаем трудиться, чтобы потом, выбрать любимую профессию.
- Дети, кем вы мечтаете стать, когда вырастите? Почему ты выбрал именно эту профессию? Сегодня мы с вами отправимся на необычную ярмарку. Там нет прилавков, и никто не продаёт и не покупает товары. Это ярмарка вакансий, где люди могут найти работу и узнать много интересного о разных профессиях.
Дети подходят к стенду, составляют по картинкам небольшие рассказы (три-четыре предложения) о представителях разных профессий.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем. Проводится игра «Да - нет». Дети образуют круг. Воспитатель, стоя в центре, бросает им мяч и задаёт вопросы. Ребёнок, поймавший мяч, должен быстро ответить на вопрос, используя слова «да» или «нет».
Воспитатель. Книги пишет писатель? (Да). Троллейбус водит маляр? (Нет) Людей лечит врач? (Да) Шьет одежду портной? (Да) Водит самолет летчик (Да.) Пашет землю строитель? (Нет) С огнем борется пожарный? (Да.) Делает прически продавец? (Нет.) Поезд водит тракторист? (Нет.) Зубы лечит машинист? (Нет.)
- Как много полезного делают люди, работающие в той или иной области! О некоторых профессиях написаны книги и стихи. Вспомните названия этих произведений.
- Как много профессий мы вспомнили! Ребята, в вы знаете, кем трудятся ваши родители? Сейчас посмотрите на фотографии ваших родителей, покажите и расскажите о труде ваших мам и пап.
- Хотите я вам загадаю загадки, и мы вместе их вспомним. Проходите на ковер и устраивайтесь поудобнее. Итак, слушайте внимательно.
1. Сегодня играла я Бабу – Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я могу. (Актриса.)
2. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. (Дворник.)
3. Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный.)
4. У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский.)
Физкультминутка. Релаксация.
-А сейчас, ребята, закройте все глаза. Представьте, что вы оказались в большом, просторном зале.
- Вот мы и в кинотеатре. Вашему вниманию предлагается фильм Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».
- Ребята, как вы думаете, к какому жанру относится это произведение: рассказу, стихотворению, сказке, басне?
-Подскажите, как называлось стихотворение?
-А что же такое «ремесло»? Как можно по-другому сказать? Слово «ремесло» употребляли в старину, оно обозначало профессию, занятие каким-либо делом, требующим специальных умений.
- О каких ремеслах рассказывал автор?
-Ребята, а кто такой лодырь? Как вы думаете, почему автор говорит, что от него «очень неважно пахнет, ребята»?
- Чему учит это произведение?
- А сейчас предлагаю закрыть глаза и вот мы снова оказались в детском саду, нас здесь ждет интересная игра.
- Хотите, поиграем в игру «Кому что нужно?» Выберете водящих: повара, швею, художника, врача, военнослужащего. (Ребятам раздам карточки с изображением инструмента. Водящие встают в обруч, а остальные ребята бегают под музыку. Как только музыка останавливается, дети, определив, чей у них в руках инструмент, подбегают к водящему. Побеждает та команда, которая быстрее остальных соберется у карточки со своей профессией).
- Ребята, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось? Что нового вы узнали? С каким произведением познакомились?
Самоанализ детей. Предложить детям смайлики. Как ты думаешь, справился ли ты со всеми заданиями. Почему ты выбрал именно этот смайлик?