Елена Усманова
Конспект НОД «Чем пахнут ремесла»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем пахнут ремесла»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 «Умка»
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
в рамках реализации образовательной области «Познание»
«Чем пахнут ремесла».
в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Воспитатель
Усманова Елена Александровна
Цель: Формировать элементарные представление о профессиях, процессов производства и профессиональных принадлежностях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Чем пахнут ремесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Образовательные:
Учить выделять общественную значимость профессий.
Развивающие:
Развивать связную речь; зрительно - моторную координацию, внимание, память, логическое мышление.
Коррекционные:
Развивать грамматический строй речи, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать уважение к профессиям, людям, беречь результаты труда, умение строить взаимодействие и взаимоотношения.
Оборудование:
дидактическая игра «Разрезные картинки»,
демонстрационный материал «Профессии»,
атрибуты для сюжетно-ролевой игр по профессиям,
конверты с заданием,
барабан «Поле чудес»,
модули,
мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
беседы по иллюстрациям, рассматривание иллюстраций;
чтение художественной литературы по теме, загадки, пословицы;
дидактические игры и упражнения;
интерактивные игры.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Раздается стук в дверь: Вам письмо.
Воспитателю передают конверт.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что находится в этом конверте?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (открывает конверт и достает разноцветные карточки). Нас с вами приглашают на шоу-игру «Поле чудес». Но нужно правильно отгадать супер-загадки. Вы хотите отгадать их?
Дети: Да!
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка-ответ.
(мультимедийная презентация «Профессии»)
1 загадка: Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.
Дети: пожарный.
2 загадка: Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Дети: строитель.
3 загадка: Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
Дети: врач.
4 загадка: На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.
Дети: продавец.
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки разгадали верно. Итак, смело отправляемся на игру «Поле чудес». И отправляемся не пешком, а на автомобиле.
Ритмическая игра "Мы шоферы"
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
"Дворники" счищают капли,
Вправо, влево, чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
После игры воспитатель сообщает детям, что приехали на телевизионное шоу - игру «Поле чудес». Раздает каждому ребенку фишки и предлагает занять модули в соответствии с цветом фишки.
Воспитатель: - Ребята, тема нашей шоу-игры "Чем пахнут ремесла?". Перед нами круг, разделенный на сектора разного цвета. А в каждом секторе определенное задание, которое необходимо разгадать. Вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: Вика, крути барабан. Нам выпал красный сектор. Открываем конверт с заданием.
" Как называется человек, который. ?"
(воспитатель задает вопросы, дети отвечают)
Учит детей? - Учитель
Строит дома? - Строитель
Лечит животных? - Ветеринар
Водит машину? - Шофер
Готовит еду? - Повар
Шьет одежду? - Портной
Делает прическу? - Парикмахер
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Артем, крути барабан. Нам выпал зеленый сектор. Открываем конверт с заданием.
Воспитатель: сектор № 2: "Кому что нужно для работы?"
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать маску с профессией, затем приглашает к следующему столу, на котором лежат предметы.
Воспитатель: Перед вами лежат предметы, каждому нужно выбрать предметы своей профессии.
Кому нужен огнетушитель? - Пожарнику
Кому нужен фен, расческа? - Парикмахеру
Кому нужны кисточка, краски? - Художнику
Кому нужен половник? - Повару
Кому нужен ткань, ножницы? - Портному
Кому нужен руль? - Шоферу
Кому нужен фонендоскоп. градусник? - Доктору
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.
Следующим крутит барабан Саша. Крути барабан. Нам выпал синий сектор. Открываем конверт с заданием. Это наверно самое сложное задание - "Выложи фигуру» из палочек Кьюизинера по схеме.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: Но и с этим заданием мы справились. Давайте немного отдохнем. Дальше нас ждут еще одно сложное задание.
Пальчиковая игра "Маляр"
Размешаю краску я
Ярко - ярко красную
Кисти в краску я мокну,
Капли лишние стряхну.
Что за серая стена?
Станет яркою она,
Потихоньку, осторожно
Обведу я два окна.
До чего ж красивый дом,
Вместе жить мы будем в нем!
Воспитатель: Следующий сектор! Олеся крути барабан. Вскрывай конверт с заданием! "Пословицы о труде". Нам с вами нужно вспомнить пословицы какие мы с вами изучали.
Дети называют пословицы.
Воспитатель: Следующее задание "Сложи картинки".
Каждый ребенок получает 3-4 части разрезной картинки, нужно собрать картинку и назвать профессию людей, изображенных на них.
Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы выйти победителем в шоу-игре необходимо выполнить последнее задание. Миша крути барабан. Последний сектор "Кто чем занимается?" – необходимо по модели определить, что за профессия, если правильно то появится картина. (мультимедийная презентация).
Итак, наша дружная команда выполнила все задания. И мы являемся победителями в шоу-игре.
Воспитатель вручает призы.