Маргарита Загребельная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный космос…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Образовательная: Расширять представление детей о профессии космонавта; Познакомить с космонавтом Германом Титовым. Развивающая: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине. Привлечь детей к истории своей страны, края, села. Развивать творческое воображение. Воспитательная: Воспитывать уважение к профессии космонавта, гордость за людей покорившим космическое пространство. Формировать интерес к настоящему и историческому прошлому народа. Материал: костюм инопланетянина, фото космонавтов, счетные палочки, космическая музыка, летающая тарелка.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Этот загадочный космос…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка, влетает инопланетянин, останавливается, оглядывается вокруг.
- Ох, какая красота,
А туда попал ли я?
- Какая- это планета? (земля)
- Так с курса не сбился,
Верно, приземлился.
- Как называются жители планеты Земля? (люди, человек, земляне)
- Здравствуйте, земляне!
- Я прилетел с планеты Марс, я- марсианин. Мой путь был долгим и трудным. Меня к вам пригласили космонавты с вашей планеты.
- А на чем они летают? Как называется космический транспорт? (ракеты, космические корабли)
Космос всегда интересовал людей.
- Кто первым побывал в космосе?
( живые существа: 2 собаки лайки белка и стрелка, которые благополучно возвратились на землю. И стали известными собаками.)
-Кто первым из людей побывал в космосе?
-Да, правильно впервые в мире космонавт Юрий Гагарий совершил успешный полет вокруг земли на корабле «Восток». Облетел землю за 1 час 48 минут.
- Я тоже с ним познакомился, он оставил на память фотографию. (показываю)
- А вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт-Герман Титов. (показываю фото).
- Я знаю, что он ваш земляк. Родился и вырос в Алтайском крае. Герман Титов пробыл в космическом пространстве 25 часов- это целые сутки и один час.
Сутки- это сколько? (день и ночь).
Он облетел землю 17 раз. Сделал первые космические снимки земли; ваш земляк, за свой подвиг получил звание- героя Советского Союза. Именем летчика- космонавта Германа Титова названы: улица в городе Барнаул, аэропорт г. Барнаула, остров в Тихом океане; новый скоростной поезд, носит название космического корабля «Восток», улица в ст. Тогуле.
- В космос летают не только мужчины, но и женщины. А может вы знаете? В космический полет отправилась и первая в мире женщина Валентина Терешкова.
- Ребята, а зачем космонавты летают в космос? (ответы детей)
- Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они изучают звезды и планеты, ведут технические и медицинские наблюдения, изучают поверхность земли и сообщают на землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении стихийных бедствий (ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
- Ребята, какими должны быть космонавты, чтобы выдержать все трудности полета? (сильными, смелыми, здоровыми, выносливыми, упорными, мужественными).
- А вы хотели бы стать космонавтами? (да)
Физкультминутка
Рано утром я проснусь
На зарядку становлюсь,
Приседаю и скачу
Космонавтом стать хочу!
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать…
Слабых в космос не берут
Ведь полет- нелегкий труд!
Космонавт- лети вперед (бег по кругу)
Подойдет и мой черед
Тренируюсь я пока (руки вверх)
Чтоб взлететь за облака.
- Когда я к вам летел, сфотографировал вашу планету. (показываю фото)
Вот ваша планета Земля, она такая красивая из космоса.
- Какую форму имеет ваша Земля? (форму шара, круглая).
- Посмотрите, она раскрашена разными цветами.
- А что обозначает голубой цвет? (вода- занимает большую часть земного шара).
- Коричневый цвет? (горы, пустыни).
- Зеленый цвет? (леса, поля, луга, трава).
- Белый цвет? (снег, ледники).
- Ребята, сколько я облетел планет, но другой похожей нет.
Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном
лишь на ней цветы цветут
и стрекозы только тут
только здесь шумят леса,
и безбрежные моря
береги свою планету,
ведь другой- похожей нету.
- Вы обещаете беречь и любить планету?
- Ребята, а вы хотите побывать у меня в гостях, на моей планете?
- Я вам приготовил сладкие сюрпризы. Для этого вам нужно каждому построить свою ракету. (проходите за столы, берите счетные палочки)
Из счетных палочек постарайтесь сконструировать ракету и придумать название ей. (звучит музыка)
Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим:
Космические ракеты
Мы дружно мастерим.
Соберем их быстро-
Пусть теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
- Какие интересные, разные, получились у вас ракеты, молодцы.
- Ребята, что вы сегодня запомнили? (ответы детей)
Д/ З: Дети, попробуйте с мамами и папами построить такую же ракету.
- Мне сегодня, очень понравилось у вас в гостях. Вы были молодцы, активные, смелые, дружные.
- Ракеты к полету готовы? (да)
Отсчитываем время: 5,4,3,2,1,0. Пуск! Поехали! (под музыку улетаем).