Ольга Ерхова
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Речевое развитие»
1) Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
- Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.
2) «Социально-коммуникативное развитие»
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
3) «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.
Методы и приемы: - практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика)
- наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
- словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование:
презентационное оборудование; электронная презентация; изображения бабочек и цветов разных по форме, величине, цвету; серия картинок превращения гусеницы в бабочку; изображение ряда насекомых для игры «Четвертый лишний»; разрезные и целые картинки с изображением пчелы; игрушка Божья коровка, яблоко, мяч, магнитофон; музыка для релаксации «Шум леса»
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Формы и методы организации совместной деятельности.
Игровая Соотнесение речи с движением, пальчиковая гимнастика, игра с мячом.
Познавательно-исследовательская Игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические правила
Коммуникативная Беседы, составление предложений и рассказов, вопросы.
Музыкальная Релаксация под музыку
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Загадывание загадок, чтение стихотворений
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
И на полянку переместил.
(Включается музыка «Шум леса»)
- Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Посмотрим на ее жителей (под музыку демонстрируются слайды с изображением цветов, трав, кустарников, деревьев, птиц, животных, но отсутствуют насекомые).
- Кто (что) это?
- Но мы увидели не всех жителей. А кого не хватает, я вам подскажу. (Педагог в руках прячет маленькую бабочку)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(Воспитатель раскрывает ладони, показывает бабочку) Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы. Повышена мотивация к содержанию НОД.
2. Загадывает загадку про бабочку, предлагает поиграть. Игра «Разложи бабочек по группам» (на ковре) побуждает обозначить выполненные действия словами. Отгадывают загадку, раскладывают бабочек по группам, рассказывают о выполненных действиях. Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.
3. Загадывает загадку про гусеницу, проводит беседу по картинкам, предлагает разложить картинки по порядку. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, выкладывают серию сюжетных картинок в нужной последовательности Сформировано умение понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи. Активизация словаря прилагательными и существительными. Закрепление имеющихся представлений о насекомых.
4. Предлагает превратиться в бабочек и выполнять действия по тексту. Имитируют движения по тексту Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.
5. Загадывает загадку про стрекозу; предлагает посмотреть на ряд картинок (Игра «Четвертый лишний», определить, какая картинка лишняя, и сказать почему. Отгадывают загадку, рассматривают картинки, определяют лишнюю, отвечают, почему они так думают. Анализируют, оценивают свою деятельность и делают вывод, о лишней картинке Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
6. Предлагает сделать пальчиковую гимнастику; загадывает загадку про пчелу; предлагает собрать разрезную картинку. Отгадывают загадку, выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение. Закреплено умение составлять из частей целое изображение.
7. Воспитатель организует игру «Игра в слова», строит детей в круг, перекидывая каждому ребенку мяч, называет определенное слово. Возвращают мяч педагогу, отвечая какому насекомому подходит это слово и почему. Развито воображение, обогащен словарный запас.
8. Воспитатель проводит релаксацию. Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Ложитесь на коврик и закройте глаза. (Включается музыка «Шум леса)
- Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленой полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. Вокруг много цветов – принюхайтесь к их запаху. Почувствуйте, какая мягкая под вами травка. Легкий ветерок нежно вас гладит, прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Встаньте и улыбнитесь друг другу. (Музыка выключается).
- А ваша полянка была такая же необычная? Кого вы на ней встретили (Ответы детей).
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А я вам хочу сказать спасибо, мне очень понравилось с вами общаться. Но нам пора прощаться, до свидания. Ложатся на ковер, слушают музыку и педагога, расслабляются Нормализован мышечный тонус.
9. Обращает внимание детей на экран, комментирует оценку деятельности воспитанников. Делятся впечатлениями, закрепляют полученные знания, оценивают свою деятельность. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.