Ольга Фомичева
Конспект НОД «Для нас это новое».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Учить детей измерять объем жидкости стаканами.
2. Упражнять в сравнение чисел в приделах 4 (больше, меньше).
3. Закреплять знание цифр до 6 и умение соотносить количество действий с числом и цифрой.
4. Уточнить знания детей о признаках геометрических фигур (цвет, форма, размер).
5. Развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно.
Активизация словаря: условная мерка, объем, больше, меньше.
Публикация «Конспект НОД „Для нас это новое“,» размещена в разделах
Демонстрационный материал: шляпа для Почемучкина, кувшин и банка с водой, стаканы большие и маленькие, круги синего и красного цвета.
Раздаточный материал: карточки с цифрами по количеству детей( 5 синего цвета, 5 красного цвета, карточки с цифрами (от 1 до 6, карточка с пустыми окошками и геометрические фигуры разного размера и цвета на каждого ребенка.
Предшествующая работа: счет до 7, знакомство с цифрами до 7, с геометрическими фигурами, цветом, порядковый и количественный счет до 7, сравнение предметов по величине, сравнение количества предметов в приделах 4, измерение длины, ширины, высоты с помощью условной мерки.
Ход занятия
Организационный момент.
В. Дети, сегодня нас пригласили в клуб «Почемучка». Я думаю, что это будет интересно. Все готовы? Тогда в путь! Воспитатель надевает шляпу и «превращается» в Почемучкина.
П. Добрый день, дорогие друзья! Я рад видеть вас в нашем клубе. Здесь ребята занимаются, общаются, узнают много нового и интересного. сейчас я предлагаю вам стать юным математиками, мы с вами совершим удивительное открытие. Дети, карточки, которые я вам раздал, помогут найти каждому свое место. Обратите внимание, на карточках красные и синие цивры. Каждый должен найти свое место за столом. Проходите, пожалуйста. Дети рассаживаются по местам, согласно цифрам на карточке. Почемучкин проверяет правильность выполнения задания.
П. какая у тебя цифра Лиза? Почему ты села на это место?
Д. У меня на карточки цифра три красного цвета и на стульчике, поэтому я села на этот стул.
П. Ну, что ж ребята, молодцы! Цифры вы знаете, каждый правильно нашел свое место. Продолжаем нашу встречу.
П. Первое задание. Сейчас я хлопну в ладоши, а вы подсчитайте про себя и поднимайте карточку с нужной цифрой. Будьте внимательны!
Д: Вы хлопнули три раза поэтому я поднял цифру 3.
П: Второе задание. Дети, какая геометрическая фигура у меня в руках?
Д: Это квадрат.
П: Сколько углов у квадрата? Поднимите нужную цифру! Дети считают количество углов и показывают карточку с нужной цифрой.
Третье Задание – математическая загадка. Слушай внимательно.
На крыльце сидит щенок
греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков? Поднимите цифру. А как вы догадались, что стало два щенка?
Д: Прибежал еще один щенок. Один и один будет два.
П: Я очень доволен своими юными математиками.
А сейчас мы с вами совершим удивительное открытие. про что это открытие вы дагадаетесь сами, отгадав загадку.
«На свете нет ее сильней,
На свете нет ее буйней,
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать»
Д: Это вода.
В: Да, это вода. – На столе появляется кувшин и банка с водой. Как вы думаете, где больше воды в кувшине или в банке? А чтобы это узнать, надо измерить объем воды. Объем воды измеряют условной меркой, а она может быть разной: стакан, ложка, чашка.
Сейчас я покажу, как измерять воду стаканами, а вы будите мне помогать. Сначала измерим, сколько стаканов воды в банке. Посмотрите, я наливаю стакан полный. Все стаканы заполнены. Давайте посчитаем, сколько стаканов воды в банке?
Д: В банке 4 стакана воды.
П. Юля, положи на верхнюю полоску 4 синих круга. Раскладываем правой рукой слева на право. Далее измеряет сколько стаканов воды в кувшине, а ребенок раскладывает красные круги на нижнюю полоску. Сколько стаканов воды в кувшине?
Д: в кувшине три стакана воды
П: Где больше воды в стакане или в кувшине?
Д: в графине больше воды, чем в кувшине, потому что четыре больше, чем три.
П: Молодцы, действительно четыре стакана воды больше, чем три стакана. вы настоящие математики.
А сейчас я приглашаю вас в научную лабораторию. Дети, у кого на стульчике красная цифра подойдите к красному стакану с водой,у кого синяя с синем стаканом с водой. Молодцы! Задание такое: нужно самостоятельно измерить количество воды в наших бутылках! Условная мера стакан! Потом мы с вами сравним, в чьей бутылке воды больше, а в чьей меньше. Начинаем измерять.
Сколько стаканчиков воды красного цвета в нашей бутылке?
Д: В нашей бутылке три стакана воды.
П: Молодцы правильно! А в вашей бутылке, сколько воды синего цвета?
Д: В нашей бутылке два стакана воды.
П: Кристина, положи на верхнюю полоску столько красных кругов, сколько стаканов с водой красного цвета. Подсчитаем, сколько красных кругов положила крестина?
один, два, три – три круга красного цвета.
Леша, положи на нижнюю полоску столько кругов синего цвета, сколько стаканов воды синего цвета. Подсчитаем – один, два – всего два синих круга.
Дети, как вы думаете каких кругов больше синих или красных? Почему вы так думаете?
Д: Потому,что три больше, чем два.
П: Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами. На следующим занятии мы будем продолжать учиться измерять воду условной меркой. Наше занятие окончено!