Нина Михайлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема. Путешествие в сказку.
Программные задачи: закреплять знание числового ряда 1-10, состава чисел от 2 до 8; закреплять умение вести счёт предметов; закреплять навыки решения простых задач на нахождение суммы; развивать логическое мышление, внимание, связную речь; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
Материал: настольный театр «Колобок», наборы цифр 1-10, ёлочки, «яблоки» с примерами, карточки с лабиринтами, набор геометрических фигур, карточки «Дорисуй колобка».
1. Сообщение темы и задач.
-Сегодня мы все попадём в сказку. Сказку-знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, вам, ребята надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания.
2. Работа с числовым рядом.
-Жили-были дед да баба. (Выставляются фигурки деда и бабы.)
-Захотелось деду колобка. Какая это сказка?
(Дети отвечают, воспитатель выставляет колобка.)
-Кто продолжит сказку? (Дети продолжают.)
-Пока баба печёт колобок, давайте немного поиграем.
(У каждого ребёнка набор цифр 1-10.)
-Покажите число, которое стоит при счёте перед числом 8; за числом 5; между числами 7 и 9; назовите «соседей» числа 4.
-А раз мы сегодня в сказке, то все мы немного волшебники. Угадайте, какое число я задумала? Если 6 увеличить на 1? Если 8 уменьшить на 1?
-Покатился колобок по лесу (порядковый счёт ёлочек, которые ребята сделали своими руками из бумаги).
3. Решение задачи.
Дети продолжают сказку (воспитатель выставляет зайца).
-Увидел заяц колобка и говорит: «Я тебя съем!» Стал колобок просить не делать этого. «Не буду, если ребята правильно решат задачу».
-Поможем колобку? (Дети с удовольствием соглашаются.)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
4. Физкультминутка.
-Покатился колобок по лесу и вдруг ему страшно стало…
Прокатился гром лесной,
Под кустом притих косой:
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
5. Решение примеров.
-Спрятался колобок под дикую яблоню.
(На доске изображена яблоня с яблоками.)
-И захотелось ему яблочка. Но яблоки-то не простые. Съесть его может только тот, кто правильно решит пример.
(Примеры записаны на обратной стороне яблока.)
2-1 6-2 5+3
4+1 3+2 7-3
Дети по очереди «срывают» по яблоку и решают пример.
6. Упражнение «Лабиринт».
-Катится колобок дальше и встречает …медведя.
-А что это у него в конверте?
(Каждый ребёнок получает задание.)
-Угадайте, с кем разговаривает колобок по телефону?
Дети очень стараются правильно выполнить задание, чтобы медведь не рассердился на колобка.
7. Упражнение «Найди четвёртое лишнее».
Дети продолжают сказку. Появляется лиса с геометрическими фигурами.
-Если вы не хотите, чтобы я съела колобка, то быстро назовите «лишнюю» фигуру.
(Дети называют-круг.)
-Почему эта фигура «лишняя»? (Все другие фигуры-четырёхугольники.)
Колобок благодарит всех за помощь.
8. Работа по клеткам.
-Мы помогли колобку. Давайте на прощанье его нарисуем.
(Каждый ребёнок получает листок с заданием.)
9. Подведение итогов.
С большим сожалением расстаются дети с любимыми героями. Но впереди ещё много увлекательных встреч.