Нина Михайлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема. Путешествие в сказку.
Программные задачи: закреплять знание числового ряда 1-10, состава чисел от 2 до 8; закреплять умение вести счёт предметов; закреплять навыки решения простых задач на нахождение суммы; развивать логическое мышление, внимание, связную речь; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Темочки:
Материал: настольный театр «Колобок», наборы цифр 1-10, ёлочки, «яблоки» с примерами, карточки с лабиринтами, набор геометрических фигур, карточки «Дорисуй колобка».
1. Сообщение темы и задач.
-Сегодня мы все попадём в сказку. Сказку-знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, вам, ребята надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания.
2. Работа с числовым рядом.
-Жили-были дед да баба. (Выставляются фигурки деда и бабы.)
-Захотелось деду колобка. Какая это сказка?
(Дети отвечают, воспитатель выставляет колобка.)
-Кто продолжит сказку? (Дети продолжают.)
-Пока баба печёт колобок, давайте немного поиграем.
(У каждого ребёнка набор цифр 1-10.)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/0e15d8d6515ca0b69a079a16c8f1a6c1.jpg.jpg)
-Покажите число, которое стоит при счёте перед числом 8; за числом 5; между числами 7 и 9; назовите «соседей» числа 4.
-А раз мы сегодня в сказке, то все мы немного волшебники. Угадайте, какое число я задумала? Если 6 увеличить на 1? Если 8 уменьшить на 1?
-Покатился колобок по лесу (порядковый счёт ёлочек, которые ребята сделали своими руками из бумаги).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Путешествие в сказку](https://www.maam.ru/upload/blogs/789893452037863e70c548f19a703a45.jpg.jpg)
3. Решение задачи.
Дети продолжают сказку (воспитатель выставляет зайца).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Сообщение темы и задач](https://www.maam.ru/upload/blogs/61a85aba55745783f4ca901bc5c0ef3a.jpg.jpg)
-Увидел заяц колобка и говорит: «Я тебя съем!» Стал колобок просить не делать этого. «Не буду, если ребята правильно решат задачу».
-Поможем колобку? (Дети с удовольствием соглашаются.)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
4. Физкультминутка.
-Покатился колобок по лесу и вдруг ему страшно стало…
Прокатился гром лесной,
Под кустом притих косой:
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
5. Решение примеров.
-Спрятался колобок под дикую яблоню.
(На доске изображена яблоня с яблоками.)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Сегодня мы все попадём в сказку](https://www.maam.ru/upload/blogs/e528f975b5ae5c7db8661bc9d7a1af08.jpg.jpg)
-И захотелось ему яблочка. Но яблоки-то не простые. Съесть его может только тот, кто правильно решит пример.
(Примеры записаны на обратной стороне яблока.)
2-1 6-2 5+3
4+1 3+2 7-3
Дети по очереди «срывают» по яблоку и решают пример.
6. Упражнение «Лабиринт».
-Катится колобок дальше и встречает …медведя.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Сказку знакомую и в то же время мы будем сочинять её сами](https://www.maam.ru/upload/blogs/17d266b9b47a554ddf91146da3dc289c.jpg.jpg)
-А что это у него в конверте?
(Каждый ребёнок получает задание.)
-Угадайте, с кем разговаривает колобок по телефону?
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 А чтобы сказка всем понравилась вам ребята надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания](https://www.maam.ru/upload/blogs/bdf52aa186fd5fcb186894ca6a1f1442.jpg.jpg)
Дети очень стараются правильно выполнить задание, чтобы медведь не рассердился на колобка.
7. Упражнение «Найди четвёртое лишнее».
Дети продолжают сказку. Появляется лиса с геометрическими фигурами.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Работа с числовым рядом](https://www.maam.ru/upload/blogs/1e0f182f8e8565b3f338bd1cfb33dd5a.jpg.jpg)
-Если вы не хотите, чтобы я съела колобка, то быстро назовите «лишнюю» фигуру.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Жили были дед да баба](https://www.maam.ru/upload/blogs/fc896b985c586ded54e4804be8a33c60.jpg.jpg)
(Дети называют-круг.)
-Почему эта фигура «лишняя»? (Все другие фигуры-четырёхугольники.)
Колобок благодарит всех за помощь.
8. Работа по клеткам.
-Мы помогли колобку. Давайте на прощанье его нарисуем.
(Каждый ребёнок получает листок с заданием.)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Выставляются фигурки деда и бабы](https://www.maam.ru/upload/blogs/ccb1eaf94fc01b44bea072ca967c93e1.jpg.jpg)
9. Подведение итогов.
С большим сожалением расстаются дети с любимыми героями. Но впереди ещё много увлекательных встреч.