Наталья Питерцева
Конспект НОД для детей второй младшей группы по Гербовой В. В. «Звуковая культура речи. Звук [З]»
▼ Скачать
2. Конспект НОД для детей второй младшей группы
Звуковая культура речи : звук з
Цель: создать условия для упражнения детей в четком произношении звука з.
Задачи:
1. Обучающие: продолжать приучать слушать рассказы воспитателя, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, продолжать учить внятно произносить звук з. Уточнять и закреплять артикуляцию. Продолжать учить согласовывать слова, правильно употреблять предлоги.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы по Гербовой В, В, „Звуковая культура речи, Звук [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающие: развивать речь детей, восприятие и память; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Развивать диалогическую форму речи.
3. Воспитывающие: продолжать помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, учить интересно рассказывать, воспитывать интерес к литературным произведениям.
Оборудование: проектор, экран.
Ход занятия:
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию
1. Подбор слайдов с изображениями языка, комаров разных размеров, с иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Краденое солнце»
Предварительная работа с детьми
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
Организационный и мотивационный момент
- Ребята, я хочу вам сегодня рассказать историю. Посмотрите на экран.
Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.
Простите, вы любите петь? – поинтересовался Язычок.
Конечно, конечно, – закивал Комар, – мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие. – И запел: „3-з-з“.
З-з-з-з, – попробовал подпевать Язычок.
Дети! А вы хотите спеть песню комара? Начинайте тихонько: „3-з-з-з“.
Давайте еще раз споем песню комара». (Хоровое и 5–6 индивидуальных выступлений.)
Затем педагог предлагает спеть песню большого толстого комара: „Зу-зу-зу“ и маленького комарика: „Зи-зи-зи“. (Тренируется сила и высота голоса.)
-А теперь вместе вспомним сказку, которую недавно читали.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце».
Напоминает: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали птицы и звери?
(Заплакали, загрустили)
А крокодил, злодей этакий, веселился. И тогда:
Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил.
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось…»
Воспитатель читает отрывок дважды, выделяя в словах заревел, завопил, заголосил, из зубастой звук з.
Педагог читает отрывок еще 1–2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления).
«Засияло солнце, – говорит в заключение педагог, – звери и птицы обрадовались, закричали: „Здравствуй, солнце золотое! Что и как они закричали?»
Выслушивает ответы 4–5 детей, поощряя выразительность интонации.
Воспитатель читает строчки из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке» :
На зеленой на лужайке
Заиграли балалайки.
Загудела дудочка,
Дудочка-погудочка.
Педагог предлагает детям «поиграть» на балалайках и дудочках. Он читает две первые строчки, а далее вместе с детьми распевает: «За-за-за» (на мотив «Барыни» или частушечной мелодии).
Воспитатель читает две следующие строчки, а дети, подражая педагогу распевают: «Зи-зи-зи» (на любую подходящую мелодию).
Оценка деятельности и подведение итогов.
Педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.
Рефлексия: «Цветик-семицветик». Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.