Ирина Филонова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей второй младшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт - Петербурга
«МОЯ СЕМЬЯ»
Конспект НОД для детей второй младшей группы
Автор :
Филонова И. С. ,
Воспитатель:
2019 г.
Цель:
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Выявить имеющиеся знания у детей по теме : «Семья», развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к своей семье, вызвать интерес рассказывать о своей семье, доставить детям радость и создать приподнятое настроение.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения,
взаимовыручки, дружбы, умению общаться в коллективе.
• Закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе.
• Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения в совместных действиях детей и взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Способствовать расширению и активизации словаря по теме.
• Развивать воображение и творческую активность.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
• Развивать умение владеть речью, как средством общения и культуры.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенного, танцевального и игрового репертуара.
• Развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Совершенствовать двигательные навыки, координацию, смекалку и ловкость при выполнении упражнений.
• Поощрять участие детей в совместных играх.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы о семье, разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
«МОЯ СЕМЬЯ!»
Воспитатель: Дети, давайте друг друга поприветствуем и улыбнемся друг другу.
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И тогда весь день
Станет веселее!
Мы погладим лобик,
Носик и щечки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Ушки мы сейчас потрем
И здоровье сбережем!
Улыбнемся снова,
Будем все здоровы!
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Проходи, гостем будешь.
Зайчик: Спасибо за приглашение, но у меня еще много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! (уходит)
Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, что же за письмо нам принес зайка?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, да тут же загадки, давайте попробуем их отгадать?
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
опрос детей :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
опрос детей :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
- что ты любишь делать с папой?
Воспитатель: Кто лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт? (бабушка)
Исполняется песня «Ручки золотые» слова и музыка Е. Д. Гольцовой.
Воспитатель: Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
опрос детей :
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Кто ты для бабушки с дедушкой?
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья (ответы детей)
Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Словесная д/ игра «Назови ласково»
(дети передают мяч друг другу и называют ласково членов своей семьи)
Воспитатель: (беседа с детьми)
-С кем ты живешь?
-Кто самый старший в семье?
-Как зовут твою маму (папу, бабушку
-Кто чем занимается в семье?
-Как о тебе заботятся родные?
-Как ты заботишься о членах своей семьи?.
Проводится пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем: я буду называть разные виды работы, а вы хором будете отвечать, кто выполняет эту работу в семье папа или мама, а может бабушка или дедушка?
Проводится словесная игра «Кто выполняет эту работу»
Стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет посуду, ходит в магазин, на ночь книжку читает, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, вяжет, с вами играет, спать укладывает.
- Видите, ребята, как много разных дел по дому у ваших родителей, у дедушек и бабушек! Да еще они ходят на работу. Правда, что нужно помогать взрослым? Ну тогда, давайте споем песенку «Мамины помощники»
Проводится инсценировка «Мамины помощники» под фонограмму «Мамочка мы тебе поможем»
Воспитатель: Дети, а назовите сказки, где все персонажи сказки трудились вместе и у них все хорошо получалось. («Теремок», «Репка»).
Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- О чем мы сегодня узнали?
- Про кого разгадывали загадки и пели песни?
Ребята, давайте порадуем всех наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые приходят за детьми в детский сад и нарисуем все вместе в подарок нашим родным красивое солнышко с лучиками, и на каждом лучике-ладошке напишем какая у вас семья.
(дети рисуют солнце ладошками, Воспитатель: записывает что говорят дети о своей семье, вечером презентация родителям)