Алиса Бирюкова
Конспект НОД для детей с ТНР «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями ТНР
Тема: «Зимующие птицы»
Цели:
Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.
Задачи:
Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, воробей, сорока, летать, клевать, прыгать).
Употребление существительных в родительном падеже единственного числа.
Публикация «Конспект НОД для детей с ТНР „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Развитие умения использовать в речи подчинительный союз «ЧТОБЫ».
Оборудование: изображение кормушки, предметные картинки (птицы: синица, голубь, воробей, сорока, мяч.
Ход занятия
В гости к детям прилетели птицы. Давайте вместе их внимательно рассмотрим.
А как мы спросим про птиц - «кто» или «что»? Почему? (они живые, они летают, дышат, едят). А чем питаются птицы? (семенами, жуками, ягодами).
Физминутка.
Птицы крыльями махали, Дети делают взмахи руками.
Над дорогою летали. Делая взмахи, бегают по группе.
На дорогу птицы сели, Приседают на корточки.
Потом снова полетели. Взмахивая руками, опять бегают по группе.
Игра «Ответь быстро» Давайте вспомним части тела птиц (клюв, шея, туловище, лапы, хвост, крылья)
Ответь полным предложением
Для чего птичке клюв? (птичке нужен клюв, чтобы.)
Для чего птичке крылья?
Для чего птичке ноги?
Для чего птичке глазки?
Расширение словаря.
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Встретить снегиря можно на деревьях и кустах, они клюют ягоды рябины.
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко и утащит в своё гнездо.
Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Их часто употребляются слова «гуля», «гулька».
А это воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Послушайте стихотворение про него:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я весёлый воробей
Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)
А это синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка.
«Назови ласково» (игра с мячом)
Все птицы очень маленькие по сравнению с человеком. Как мы можем назвать ласково птицу? а снегиря? (воробей, птенец, гнездо, яйцо, голубь, воробей, птенцы, гнезда, яйца, голуби, воробьи, синицы.)
Игра «У кормушки».
Все эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать, поэтому их называют зимующие птицы.
С наступлением холодов пищи для птиц становиться очень мало, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Чтобы помогать птицам люди делают кормушки для птиц и насыпают внутрь корм.
Какие птицы прилетели в кормушку? (Синица, воробей, снегирь, сорока, голубь)
Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Откройте глаза. Кого не стало? (Синицы, воробышка, сороки)
Работа в тетради. Посмотрите на картинку. Помните, что грудку синички вы должны раскрасить желтым карандашом, а головку, спинку и крылышки — синим.
Окончание занятия. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось?