Дарья Савушкина
Конспект НОД для детей старшей возрастной группы «Спортивная журналистика как профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация знаний детей о творческой профессии журналиста.
Задачи: познакомить детей с профессией журналиста, расширять и активизировать словарный запас (видеокамера, фотоаппарат, микрофон, интервью, журналист, редактор, развивать, личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом, предоставить детям возможность самостоятельного выбора материалов для решения творческой задачи, совершенствовать композиционные умения и оформительские способности, развивать наблюдательность к окружающему, совершенствовать умение строить диалог.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Телевидение и журналистика для детей
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: макет телевизора, микрофон, разрезные картинки, фотоаппарат, блокноты, ручки, листы для изготовления репортажей; иллюстрации, картинки, фотографии.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Вы представляете, я сегодня пришла на работу, а у нас в группе на столе посылка лежит. Интересно, кто её нам прислал? Как вы думаете? По вашему мнению, что в посылке? Хотите узнать? Открывайте.
Дети достают из посылки: письмо, газету, журнал, микрофон, детский компьютер, ручку и блокнот.
- Какие интересные предметы! А вы знаете, как они называются? (дети отвечают).
- Как вы считаете, кто нам их отправил? А почему вы так думаете? Для чего нужен микрофон? Фотоаппарат? Компьютер? Люди, какой профессии пользуются всеми этими предметами?
Я вам подскажу. Угадайте загадку, и вы узнаете, чьи это предметы.
Если где случилось что-то,
Он об этом должен знать.
Написать, добавить фото
И в газету отослать. (Журналист)
- Правильно, это журналист. Как вы думаете, в чем состоит работа журналистов? (берут интервью, фотографирует и снимает на камеру интересные события, обрабатывают информацию, готовят репортажи).
- Да, ребята. Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире.
- Ребята, а в посылке еще лежит письмо. Давайте прочитаем!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам юные журналисты из газеты «Юный спортсмен». У нас карантин и заболели все журналисты! Помогите нам взять интервью у известного спортсмена. Если вы выполните задания, то станете настоящими журналистами!».
- Ребята, поможем журналистам?
Задание первое! Отгадайте загадки:
Новостями разодета
Ежедневная (газета).
Не книга, не газета…
Страницами шуршал,
Читателям секреты
Рассказывал (журнал).
Песню соловья поймал,
В электрический сигнал
Переделал быстро он-
Вот такой он (микрофон).
На меня вы посмотрит
И всего на миг замрите.
Мною ваш портрет отснят.
Кто я? (фотоаппарат).
Интервью, любую речь,
Может он в себе сберечь (диктофон).
Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная (телевизор).
- Молодцы!
Задание второе: дидактическая игра «Составь картинку».
В конверте находятся разрезные картинки, их необходимо собрать. Дети собирают их и объясняют, что изображено на них.
Задание третье: «Найди лишнее».
Дети достают предметы из рюкзака и высказывают свои предположения (микрофон, блокнот, ручка, фотоаппарат, поварешка, шприц, дудочка, видеокамера, диктофон, телефон, флешка) газеты, журналы.
Воспитатель объясняет детям, что, журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале, и предлагает детям проверить, сколько они знают слов.
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
Проводится физминутка.
Встаем, друзья! Вперед, друзья!
События нас ждут всегда.
Идем мы дружно: вы и я
За новостями с улицы.
Вот птицы с юга к нам летят,
Деревья листьями шуршат,
Ручьи бегут, коты сидят
И на прохожих жмурятся.
Мы взгляд поднимем в небеса,
Ведь есть на свете чудеса!
Посмотрим и по сторонам,
И разойдемся по делам.
- Ребята, как вы думаете, что должен уметь человек, чтобы стать хорошим журналистом? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать).
- А хорошая память нужна в этой профессии? (Да, он должен записывать и запоминать то, что ему говорят).
- А еще, чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов. Выполните следующее задание!
1. Скажи наоборот:
o чистый –
o весело –
o сладкий –
o большой –
o твердый –
o белый –
o теплый –
2. Подбери признак:
Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, дети отвечают.
o Мяч (какой) – круглый, быстрый, футбольный…
o Коньки (какие) – роликовые, удобные, новые…
o Сноуборд (какой) – быстрый, красивый…
o Спортсмен (какой) – сильный, смелый, знаменитый…
o Футболист (какой) – известный, лучший, знаменитый.
- Журналисты не работают в одиночку, им всегда помогают – оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки. А вы хотите стать журналистами? (ответы детей). Сейчас у вас будет такая возможность. Мы возьмем интервью у спортсмена. А что такое интервью? Интервью – это беседа, когда журналист задаёт вопросы, а кто-то ему отвечает. Затем эту беседу другие люди могут прочитать в газете, увидеть по телевидению, услышать по радио.
- Ребята, я вам предлагаю взять микрофон и стать журналистами. А вот и наш спортсмен (выходит ребенок в форме спортсмена с золотой медалью).
- Но прежде чем будем играть, давайте проговорим как надо вести себя при интервью.
- Ребята, вот к нам вышел спортсмен. Как вы думаете, что нужно сделать первым, прежде чем начать интервью?
Дети: поздороваться и представиться. А потом задавать вопросы.
Например, такие:
Как тебя зовут? Как пришел в спорт? Почему именно этот спорт? Что тебе в нем нравиться? Во Сколько лет начал заниматься? Самые запоминающиеся соревнования? Где получил первую награду (первое место? Сколько кубков, наград? Что самое тяжелое в этом спорте? Как получается сочетать занятия с учебой? Чего хочешь достичь в этом спорте? Хочешь ли в будущем стать тренером, и почему? Были ли у тебя какие-то травмы? Как часто ходишь на тренировки? Как часто ездишь на соревнования?
После интервью детям предлагается пройти в «Редакцию», где лежит ватман с названием спортивной газеты и приклеить заранее распечатанные или вырезанные газетные статьи про футбол. Таким образом дети самостоятельно создают свою газету.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
- Спасибо за внимание.