Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей возрастной группы «Спортивная журналистика как профессия»

Дарья Савушкина
Конспект НОД для детей старшей возрастной группы «Спортивная журналистика как профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация знаний детей о творческой профессии журналиста.

Задачи: познакомить детей с профессией журналиста, расширять и активизировать словарный запас (видеокамера, фотоаппарат, микрофон, интервью, журналист, редактор, развивать, личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом, предоставить детям возможность самостоятельного выбора материалов для решения творческой задачи, совершенствовать композиционные умения и оформительские способности, развивать наблюдательность к окружающему, совершенствовать умение строить диалог.

Темочки:

Оборудование: макет телевизора, микрофон, разрезные картинки, фотоаппарат, блокноты, ручки, листы для изготовления репортажей; иллюстрации, картинки, фотографии.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Вы представляете, я сегодня пришла на работу, а у нас в группе на столе посылка лежит. Интересно, кто её нам прислал? Как вы думаете? По вашему мнению, что в посылке? Хотите узнать? Открывайте.

Дети достают из посылки: письмо, газету, журнал, микрофон, детский компьютер, ручку и блокнот.

- Какие интересные предметы! А вы знаете, как они называются? (дети отвечают).

- Как вы считаете, кто нам их отправил? А почему вы так думаете? Для чего нужен микрофон? Фотоаппарат? Компьютер? Люди, какой профессии пользуются всеми этими предметами?

Я вам подскажу. Угадайте загадку, и вы узнаете, чьи это предметы.

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото

И в газету отослать. (Журналист)

- Правильно, это журналист. Как вы думаете, в чем состоит работа журналистов? (берут интервью, фотографирует и снимает на камеру интересные события, обрабатывают информацию, готовят репортажи).

- Да, ребята. Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире.

- Ребята, а в посылке еще лежит письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам юные журналисты из газеты «Юный спортсмен». У нас карантин и заболели все журналисты! Помогите нам взять интервью у известного спортсмена. Если вы выполните задания, то станете настоящими журналистами!».

- Ребята, поможем журналистам?

Задание первое! Отгадайте загадки:

Новостями разодета

Ежедневная (газета).

Не книга, не газета…

Страницами шуршал,

Читателям секреты

Рассказывал (журнал).

Песню соловья поймал,

В электрический сигнал

Переделал быстро он-

Вот такой он (микрофон).

На меня вы посмотрит

И всего на миг замрите.

Мною ваш портрет отснят.

Кто я? (фотоаппарат).

Интервью, любую речь,

Может он в себе сберечь (диктофон).

Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная (телевизор).

- Молодцы!

Задание второе: дидактическая игра «Составь картинку».

В конверте находятся разрезные картинки, их необходимо собрать. Дети собирают их и объясняют, что изображено на них.

Задание третье: «Найди лишнее».

Дети достают предметы из рюкзака и высказывают свои предположения (микрофон, блокнот, ручка, фотоаппарат, поварешка, шприц, дудочка, видеокамера, диктофон, телефон, флешка) газеты, журналы.

Воспитатель объясняет детям, что, журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале, и предлагает детям проверить, сколько они знают слов.

- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

Проводится физминутка.

Встаем, друзья! Вперед, друзья!

События нас ждут всегда.

Идем мы дружно: вы и я

За новостями с улицы.

Вот птицы с юга к нам летят,

Деревья листьями шуршат,

Ручьи бегут, коты сидят

И на прохожих жмурятся.

Мы взгляд поднимем в небеса,

Ведь есть на свете чудеса!

Посмотрим и по сторонам,

И разойдемся по делам.

- Ребята, как вы думаете, что должен уметь человек, чтобы стать хорошим журналистом? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать).

- А хорошая память нужна в этой профессии? (Да, он должен записывать и запоминать то, что ему говорят).

- А еще, чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов. Выполните следующее задание!

1. Скажи наоборот:

o чистый –

o весело –

o сладкий –

o большой –

o твердый –

o белый –

o теплый –

2. Подбери признак:

Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, дети отвечают.

o Мяч (какой) – круглый, быстрый, футбольный…

o Коньки (какие) – роликовые, удобные, новые…

o Сноуборд (какой) – быстрый, красивый…

o Спортсмен (какой) – сильный, смелый, знаменитый…

o Футболист (какой) – известный, лучший, знаменитый.

- Журналисты не работают в одиночку, им всегда помогают – оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки. А вы хотите стать журналистами? (ответы детей). Сейчас у вас будет такая возможность. Мы возьмем интервью у спортсмена. А что такое интервью? Интервью – это беседа, когда журналист задаёт вопросы, а кто-то ему отвечает. Затем эту беседу другие люди могут прочитать в газете, увидеть по телевидению, услышать по радио.

- Ребята, я вам предлагаю взять микрофон и стать журналистами. А вот и наш спортсмен (выходит ребенок в форме спортсмена с золотой медалью).

- Но прежде чем будем играть, давайте проговорим как надо вести себя при интервью.

- Ребята, вот к нам вышел спортсмен. Как вы думаете, что нужно сделать первым, прежде чем начать интервью?

Дети: поздороваться и представиться. А потом задавать вопросы.

Например, такие:

Как тебя зовут? Как пришел в спорт? Почему именно этот спорт? Что тебе в нем нравиться? Во Сколько лет начал заниматься? Самые запоминающиеся соревнования? Где получил первую награду (первое место? Сколько кубков, наград? Что самое тяжелое в этом спорте? Как получается сочетать занятия с учебой? Чего хочешь достичь в этом спорте? Хочешь ли в будущем стать тренером, и почему? Были ли у тебя какие-то травмы? Как часто ходишь на тренировки? Как часто ездишь на соревнования?

После интервью детям предлагается пройти в «Редакцию», где лежит ватман с названием спортивной газеты и приклеить заранее распечатанные или вырезанные газетные статьи про футбол. Таким образом дети самостоятельно создают свою газету.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?

- Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Детский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группыДетский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группы Мы в своём детском саду очень любим танцевать. Всегда хочется порадовать гостей наших праздничных утренников каким - либо новым, неожиданным.

Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос»Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос» 12 апреля будет отмечаться "День космонавтики". Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Об этом дети мечтают и сейчас. В нашем.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Летнее развлечение «Здравствуй, лето!» для детей младшей возрастной группы Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности. Задачи: 1. Учить детей видеть отличительные признаки лета; 2. Учить детей.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей 5–7 летМастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей 5–7 лет Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук (lapbook, как его еще называют тематическая или коленная.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей возрастной группы «Спортивная журналистика как профессия»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 21:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей возрастной группы «Спортивная журналистика как профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Савушкина (УИ 1828651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД