Демидова Нина
Конспект НОД для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) «Островки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Демидова Нина Антиповна, воспитатель высшей категории ДОУ № 23 «Кораблик». Республика Мари Эл, г. Волжск.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) на тему: «Островки здоровья».
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Здоровье»,
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) „Островки здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Цель: активизация словаря детей, путём формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обобщать и закреплять элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2. Обогащать и активизировать словарь:
- существительных (предметы личной гигиены, продукты питания).
- антонимов прилагательных.
3. Развивать конструктивно – мыслительную деятельность.
4. Совершенствовать у детей способность активно общаться со взрослым, совместно решать проблемные ситуации.
5. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Предварительная работа: изготовление совместно с детьми карты «Страны Здоровья», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Оборудование: карта «Страны Здоровья»; музыкальная игра: «Самолет»; дерево с загадками; предметы гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок; геометрические фигуры для игры: «Танграм; набор картинок для игры «вредно – полезно»; витамины; «следы» по два на каждого ребенка; «волшебный цветок здоровья».
Организационный момент: карта прикреплена на магнитную доску.
Ход деятельности:
Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по стране «Здоровья». В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!» Это – значит, здоровье желаю.
Ребята, давайте встанем в круг - друзей и скажем, друг другу и гостям «Здравствуйте!».
Посмотрите на карту страны «Здоровья», на ней множество разных островов, каждый остров имеет свое название. На всех этих островах сегодня мы с вами побываем. Интересно, о чем мы будем там говорить? Конечно, о здоровье. А еще на каждом острове нас ждут задания, справитесь, ребята? (Да).
- А что обычно помогает людям в путешествии, как вы думаете? (Помогает дружба, хорошее настроение, ловкость, быстрота, знания, крепкое здоровье).
- Скажите а вы, ребята, какие? Грустные? дети отвечают (веселые, больные?- (здоровые, злые?- (добрые, трусливые?- (храбрые, медлительные?- (быстрые, слабые?- (сильные, ленивые?- (трудолюбивые). Тогда в путь!
- А на чем же мы доберемся до первого острова, если кругом вода? Что вы предлагаете? (предположение детей). А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведет ее пилот! -
Что же это? (Самолет!
Игра: «Самолет» (движения под музыку). Приземляемся на остров загадок.
- Посмотрите, на острове растет дерево с загадками. Мы будем отгадывать загадки о наших помощниках, которые помогают нам быть здоровыми. Если вы отгадаете загадки, то появятся отгадки.
Загадки:
Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Было. Что, ребята? (Мыло)
(Воспитатель разворачивает и показывает отгадку)
Целых двадцать пять зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
Молодцы, быстро отгадали загадки, давайте похлопаем друг другу. Ребята, а наших помощников, которые помогают нам быть здоровыми, мы возьмем с собой, они нам еще пригодятся.
(Воспитатель предлагает одному из детей выбрать, на какой следующий остров они отправятся).
Чтобы нам попасть на остров «Витаминка», надо построить корабль. Игра: «Танграм» (дети из геометрических фигур выкладывают силуэт корабля по образцу).
- Ребята, вот мы и на острове «Витаминка». А какие продукты помогают быть здоровыми? (Овощи, фрукты, молочные продукты). А могут ли продукты принести вред организму, если их употреблять часто и в больших количествах? (Да)
Подумайте и выберите по две картинки, что для здоровья полезно, а что - вредно (говорить «полезно» - «вредно»). Игра: «Полезно – вредно»
Полезно: - Вредно:
капуста. - конфеты,
морковь. - торт,
яблоки. - чипсы,
творог… - жевательная резинка,
молоко… - пепси-кола. ,
сок… - газированная вода,
творог… - сахар…
Молодцы, ребята! За правильные ответы получаете витамины, возьмем их с собой.
- А сейчас можно мне выбрать остров? Я выбираю остров «Зарядка». Как вы думаете, что мы будем на нем делать? Правильно – веселую зарядку.
«На одной ножке покружись и на острове очутись».
- Ребята, а какую пользу приносит утренняя зарядка? Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
Физкультминутка «Зарядка» (речь с движением)
Мы сегодня рано встали.
Руки – вверх! Руки – вниз!
Влево – вправо повернись!
Мы топаем ногами: топ – топ - топ,
Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп - хлоп,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками.
Мы руки разведем и побежим кругом.
- Отдохнули, поиграли. Остался у нас последний остров – остров «Чистюля».
(Встречают грустного Грязнулькина)
Воспитатель: - Кто ты и почему такой грустный?
Грязнулькин: Я, Грязнулькин, из страны «Болезней», меня не пускают на остров «Чистюля», потому что я никогда не мою руки и вам советую:
«Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятие не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять».
Воспитатель: - Ребята, Грязнулькин прав? (Нет).
- Расскажи, Грязнулькин, а какие жильцы в стране «Болезней», а ребята расскажут, какие жильцы в стране «Здоровья» на острове «Чистюля».
Игра: «Скажи наоборот» :
Грязнулькин: Дети:
Жильцы в стране «Болезней» : Жильцы в стране «Здоровья» :
больные - здоровые
хмурые - веселые
злые - добрые
слабые - сильные
трусливые - храбрые
ленивые - трудолюбивые
медлительные - быстрые
грубые - нежные
неряшливые - аккуратные
Грязнулькин: - Ребята, я тоже хочу быть таким. Помогите мне!
Воспитатель: - Грязнулькин, тебя не пускают на остров «Чистюля» потому, что ты не выполняешь правила гигиены. На острове «Чистюля» растет волшебный цветок «Здоровья», он помогает всем быть здоровыми и тебе, Грязнулькин, поможет. У нас есть вот такие «следы», по ним мы и доберемся до острова.
(Дети раскладывают «следы» и переходят по ним к цветку. На каждом лепестке схематичное изображение правил).
Каждый лепесток - это правило. Вот сейчас мы с ребятами будем учить тебя беречь свое здоровье. Ребята, расскажите Грязнулькину правила здоровья :
1. мой руки с мылом перед едой, после прогулки, после туалета, после игры с любимыми животными (изображены мыло и полотенце);
2. мой овощи и фрукты (изображены овощи и фрукты);
3. пользуйся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем - каждый своим (изображены щетка расческа, платочек, полотенце);
4. стриги ногти (изображены ножницы);
5. закаляйся, занимайся физкультурой, делай зарядку (изображены солнце, фигура ребенка в спортивной форме).
Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем Грязнулькину крепкого здоровья и подарим ему предметы личной гигиены, чтобы он не забывал умываться, расчесываться, ведь соблюдение личной гигиены и правил способствует поддержанию здоровья.
Грязнулькин: Спасибо, ребята, что помогли, научили. Я теперь обязательно буду соблюдать правила личной гигиены, буду делать зарядку, закаляться.
Воспитатель: - Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровья». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье и Грязнулькина научили.
В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом,
То вприпрыжку радость в двери,
Постучится вечерком,
Но чтоб ни было, вы знайте,
Надо жить - не унывать.
Надо больше - улыбаться,
И здоровья всем желать!
- А теперь ребята мы с этим напутствием вернемся в группу, и будем какими? (ответы детей). Верно! Радостными, добрыми, будем всем улыбаться, и желать всем здоровья.