Ольга Безденежных
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказку "Крылатый, мохнатый, да масленый"
Интеграция образовательных областей: «Познание» - расширение кругозора детей; «Коммуникация» - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми; «Социализация» - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств;
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок
- Рассматривание иллюстраций героев сказки.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие в сказку „Крылатый, мохнатый, да масленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Рассматривание иллюстрированных картинок, изображающих разные эмоции; иллюстраций к сказкам.
- Игры-драматизации по русским народным сказкам.
- Дидактические игры: «Назови сказку», «Назови ласково», «Назови настроение», «Угадай по голосу, описанию» и др.
-Заучивание физкультминуток.
Цель НОД:
Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.
Задачи НОД:
1. Развить умение внимательно слушать, не перебивая воспитателя и товарища по группе. Учить понимать характер и поступки героев.
2. Развивать воображение, внимание, разговорную речь, мышление.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
4. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
5. Упражнять в узнавании, назывании русских народных сказок.
6. Активизировать в речи детей прилагательные, образные выражения. Развивать связную речь.
7. Формировать представления о добре и зле.
8. Способствовать развитию наблюдательности, слухового внимания, воображения.
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)
- Развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями остальных детей (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру) .
- Формирование способности к сочувствию и переживанию.
- Выработка собственного мнения на проблемную ситуацию.
- Развитие умения выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (переживание и др.) .
- Развитие у детей самостоятельности, ответственности, способности к самовыражению своих мыслей.
- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.
Ход НОД:
Воспитатель в костюме бабушки-сказочницы заходит в группу, здоровается с детьми и гостями. В руках волшебная шкатулка. В группе выставка книг с русскими народными сказками.
- Я сказочница добрая,
В гости к вам пришла
Шкатулочку волшебную,
С собой я принесла.
(показывает)
- Вы сказок много знаете?
Хочу сейчас проверить.
Как сказки называются?
Ответьте мне скорее.
(дети называют)
- Вы назвали много сказок, молодцы!
- А вы хотите узнать, что находится в шкатулке?
- Ключ волшебный повернись,
И шкатулка отворись!
(Звучит сказочная мелодия)
Достает из шкатулки книгу сказок с вопросами викторины.
- Угадайте-ка сейчас
Про кого пойдет рассказ?
Что за сказочный герой
Поведет нас за собой?
Проводится литературная викторина по знакомым сказкам.
1. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
2. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
3. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
4. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
5. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
6. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
7. В какой сказке девочка сидела в корзинке? («Маша и медведь)
8. В какой сказке птица исполняла желания лисы? («Лиса и дрозд»)
9. Чтоб подняться над землёй, ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
10. Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
11. Что потеряла Золушка? (туфельку)
12. В землю села она крепко. Одному не справиться,
И поэтому за дедом хвост длиннющий тянется. (Репка)
13. Какие птицы унесли маленького мальчика к бабе яге? (Гуси)
- А каких героев сказок
Вы мне можете назвать?
Кто в них добрый, а кто злой,
Помогите отгадать.
Дети называют сказочных героев.
- Я сегодня хочу познакомить вас со сказкой, в которой герои не совсем обычные. Сказка называется "Крылатый, мохнатый, да масленый" Слушайте внимательно, и вы поймете, про кого эта сказка.
- Ключ волшебный повернись,
И шкатулка отворись!
Из шкатулки сказочница достает книгу.
(Звучит сказочная мелодия)
Чтение сказки.
Показ иллюстраций к сказке.
Беседа по содержанию:
- Про кого эта сказка?
- Почему их так называли?
- Как жили друзья в начале сказки?
- Как герои сказки хвалили друг друга? Что говорил воробей? А блин?
- Как воробей нахваливал кашу?
- Что отвечал ему блин?
- Что делала мышь?
- Какую песенку пел блин, когда покатился на охоту? Давайте все вместе ее скажем.
- Почему воробей предложил поменяться работой?
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?
- Чем заканчивается сказка?
- А про кого еще можно сказать «крылатый»? «мохнатый»? «масленый»?
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
- Ключ волшебный повернись,
И шкатулка отворись!
- А сейчас я предлагаю вам побыть маленькими артистами. У меня есть маски воробья, блина, мышонка и лисы.
- Вы расскажете, как они дружно жили.
Повторное чтение диалога.
Дети инсценируют небольшой отрывок из сказки. (2-3 раза)
- А сейчас, послушайте, как лиса поймала блин, как они разговаривали друг с другом и какую песенку пел блин.
Чтение диалога.
Дети инсценируют небольшой отрывок из сказки. (2-3 раза)
Итог занятия:
- С какой сказкой вы сегодня познакомились? Какой герой вам больше всего понравился? Почему?
- Ключ волшебный повернись,
И шкатулка отворись!
Вы хорошо поработали сегодня, вот вам подарки из волшебной шкатулки.
Воспитатель дает детям картинки-раскраски с героями сказок.