Ирина Малько
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, масляный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) для детей старшей группы
Тема Путешествие в сказку "Крылатый, мохнатый, масленый"
Форма путешествие
Программа «Из детства в отрочество»/ Т. Н. Доронова и др. (основные положения). – М. : Просвещение, 2007.
Разработчик конспекта НОД : Воспитатель II категории Малько И. А.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Путешествие в сказку „Крылатый, мохнатый, масляный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» - расширение кругозора детей; «Коммуникация» - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми; «Социализация» - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств; формирование адекватных представлений ребёнка о себе; «Здоровье»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности; «Безопасность»-поощрять осторожное и осмотрительное отношение к природе
Форма организации детей – подгрупповая (10-12 детей).
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки : «Крылатый, мохнатый, масленый"
- Рассматривание иллюстраций героев сказки.
- Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, изображающих разные эмоции; иллюстраций к сказкам.
- Изодеятельность «Любимый герой сказки».
- Игры-драматизации по русским народным сказкам.
- Дидактические игры: «Собери и назови сказку», «Назови ласково», «Назови настроение», «Угадай по голосу, описанию» и др.
-Заучивание физкультминуток.
Цель НОД Использование здоровьесберегающих технологий направленных на физическое, психическое, эмоциональное укрепление здоровья детей.
Задачи НОД Закреплять у детей передавать содержание сказки в игровой форме, составлять небольшие рассказы.
Развивать воображение, внимание, разговорную речь, мышление.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
Упражнять в узнавании, назывании русских народных сказок.
Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения. Развивать связную речь.
Развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.
связную речь детей.
Развивать умение у детей рассуждать.
Формировать представления о добре и зле.
Способствовать развитию наблюдательности, слухового внимания, воображения, креативного мышления.
Преодолевать психологический барьер застенчивости.
Развивать коммуникативные навыки общения, чувство сплоченности, принадлежности к группе; дать возможность детям почувствовать себя значимыми.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - Развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями остальных детей (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру).
- Формирование способности к сочувствию и переживанию.
- Выработка собственного мнения на проблемную ситуацию.
- Развитие умения выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (переживание и др.).
- Развитие у детей самостоятельности, ответственности, способности к самовыражению своих мыслей.
- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.
Демонстрационный материал:
-разрезные картинки с героями сказки : блина, воробья, мыши,
-цветные мелки, фломастеры, бумага для рисования.
Средства ТСО:
- магнитофон, аудиозапись с детской музыкой
СОТ сказкотерапия
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка».
Игра «Волшебная палочка». Дети, стоя в кругу передают «волшебную палочку» друг другу, говорят приятные слова, отрывая при этом «бантик» с палочки.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а какой, вы узнаете, когда на Станции «Загадок» отгадаете героев сказки. Дети по цвету бантиков делятся на команды.
- Сложите разрезные картинки, назовите героев сказки.
- Ребята, из какой они сказки?
- Кому нужна помощь в этой сказке? Почему?
- А сейчас, чтобы попасть на следующую станцию мы с вами сделаем музыкально – танцевальную разминку «Ручку правую вперед».
Ручку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом ее вперед
И похлопаем.
Ручку левую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед,
И похлопаем.
Ножку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед,
И потопаем.
Ножку левую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед,
И потопаем.
- Оказались мы с вами, ребята, на станции «Придумай-ка».
- Придумайте предложение, в котором бы встречалось слово «воробей», «мышка», «блин».
Дети придумывают предложения от каждой команды.
-И снова в путь. Прыгаем по кочкам, перелазим через буреломы.
А вот и Станция «Отгадалкино».
- Кто в лесу дремучем отхватил кусочек блина? (лиса)
- Кто дрова рубил, рубил, да слезы горькие лил? (воробей)
- Кто в горшке ошпарился, сел на лавку слезы лить? (мышь)
- Кто решил поменять всю работу в доме? Почему? (воробей, потому что думал, что его работа самая тяжелая)
- Чьи это слова: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет»? (блин)
-Чему учит эта сказка? (доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга)
Д/игра «Что было бы, если бы.» (решение проблемных ситуаций)
- Если бы мышонок не варил щи, то. (не ошпарился)
-Если бы воробей дрова не колол, то (не сломал клюв)
-Если бы блин не пошел на охоту, то. (не схватила лиса зубами).
Правила безопасности (с кипятком не шутят, дрова рубят топором, в лес одни не ходят)
Физкультурная минутка «Все умеем мы считать».
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихоньки сесть.
Вот и оказались мы на Станции «Рисовалкино».
- Ребята, на станции мы будем рисовать понравившихся вам героев сказки, которым вы бы хотели помочь. Чтобы пальчики ваши хорошо трудились, разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «У Меланьи»
У Меланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей
Вот с такими ушами
Вот с такой бородой.
Ничего они не ели,
На Меланью все глядели,
Да вот делали вот так:
Так – так – так.
- Птицу воробышка рисуем из развернутой ладошки.
- Блин масленый рисуем из кулачка.
- Мышь рисуем из ладошки.
Работа за столами. Дети по своему желанию рисуют героев сказки которым они хотели бы помочь.
Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам отправляться на Станцию «Отдыхалкино».
Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (под спокойную музыку).
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем.
Тихо скажем: «Спасибо тебе,
Головушка, за твою работу.
Ручки, ножки, спасибо!»
Реснички открываются
И ребята просыпаются.
- Ребята, где вы сегодня побывали? Что вы делали? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь можете отдохнуть.
Подведение итогов.