Милана Шамхалова
Конспект НОД для детей старшей группы «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Сказочные приключения»для детей старшей группы
Цель:
· Развитие интереса детей к сказкам;
· Расширение и углубление знаний о сказках;
- с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
-Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Сказочные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
-Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
- развивать дыхательный аппарат ребенка;
-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Предварительная работа:
· Разгадывание сказочных загадок;
· Рассматривание иллюстраций к сказкам;
· Показ кукольного театра;
· Просмотр мультфильмов по сказкам;
Материал: Проектор, экран, ноутбук, гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, воздушные шарики разных цветов,кисточки.
Ход занятия
В. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Психологическая минутка
Для начала встаньте в круг
Столько радости вокруг.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся (от ваших улыбок в зале стало светлее)
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Можно встречу начинать.
Тогда садитесь на стульчики. Звучит музыка.
Ребята, много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть. А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Воспитатель: Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок. Хотите посмотреть?
Воспитатель: Что это! Ничего не понимаю?
Исчезли все сказки. Кто это так пошутил? Как же нам быть, что делать?
Слышится шум, стук. Ребята к нам кто-то идёт.
Появляется Баба-Яга (на экране)
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались. Сказок им захотелось, иж чего! Я заколдовала все сказки и спрятала их. Я хочу, чтобы сказок не было на свете, больше вы с ними не встретитесь.
Воспитатель. Здравствуй, Баба яга! Ребята, поздоровайтесь с Б. Ягой.
Воспитатель: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, верни нам сказки, пожалуйста
Баба-Яга. Ну, уж нет.. Если вы только отгадаете все мои загадки и выполните все задания, тогда я еще подумаю вернуть ли вам сказки. Все задания в этом конверте» А меня вы найдете далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится моя избушка.
Воспитатель: Ну, что ребята начнем испытания? Не побоимся трудностей?
Звучит «сказочная» музыка. Первое задание.
1. Стихотворные загадки:
Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь? А помогать нам будет волшебный экран, он покажет нам картинки- отгадки. Послушайте первую загадку:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(«По щучьему веленью»)
2. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
3. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
стало множество жильцов. («Теремок»)
Воспитатель: Какие молодцы, вот все вместе и отгадали загадки. А я читаю следующее задание Бабы Яги. Вам предстоит разгадать сказочного героя.
2 задание: Скажите как их зовут?
1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание будет музыкальным. Ваша задача вспомнить чья это песня и из каких сказок эти песни?
Звучат отрывки из песен.
3. Сказочные песенки.
1. Козлятушки. Ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла. (Песня козы из сказки («Волк и семеро козлят»)
3. Пусть плывут неуклюже,
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой. (Песня Крокодила Гены из сказки «Крокодил Гена и его друзья»)
4. Если я чешу в затылке - не беда!
В голове моей опилки - да, да, да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки –
А также шумелки, сопелки, пыхтелки –
Сочиняю я неплохо иногда - ДА! Песня («Винни-Пуха» из сказки "Винни -Пух и его друзья")
Воспитатель: Умнички! И снова мы справились с заданиями Бабы Яги. Достаем следующее задание.
4 задание: «Что напутал художник в сказке?»
-Старик поймал Колобка "Сказка о рыбаке и рыбке"
- Буратино и золотое яичко "Золотой ключик, или приключения Буратино"
- Белоснежка и 7 козлят "Белоснежка и семь гномов"
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. Осталось последнее задание. Вам нужно угадать какому герою принадлежат эти предметы и из какой сказки?
5. Какому сказочному герою принадлежат эти вещи?
1. Шляпа («Кот в сапогах»)
2. Корзина с пирожками? («Красная шапочка»)
3. Самовар («Муха Цокотуха»)
Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги.
Звучит веселая музыка.
В. Ребята, подумайте, почему Баба Яга совершила такой нехороший поступок? (Ответы детей"). Давайте расскажем где она живет.
Разминка «В темном лесу есть избушка»
Дети встают лицом к гостям.
В темном лесу есть избушка.
(Шагают на месте.)
Задом стоит наперёд.
(Шагают спиной к гостям.)
В этой избушке – старушка,
Бабушка – яга живет!
(Грозят пальцем.)
Нос крючком,
(Показывают.)
Глаза большие,
(Показывают.)
Словно угольки горят.
(Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая!
(Бегут на месте.)
Дыбом волосы стоят!
(Поднимают вверх руки с разведёнными пальцами.)
Воспитатель. Дети, давайте отправимся к Бабе Яге и объясним ей, что нельзя так поступать и попросим ее вернуть сказки. Но путь к Бабе Яге неблизкий, на чем же нам до нее добраться? Хорошо я вас всех выслушала.
Хочу загадку я вам загадать,
А вы попробуйте ее отгадать.
Круглый, гладкий, как арбуз….
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик)
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, что это такое?
Дети: Это воздушные шары.
Воспитатель: Я предлагаю полететь на воздушных шариках. вы согласны? Давайте нарисуем их при помощи разноцветных мыльных пузырей.
Ребята садятся за столы.
Способ получения изображения:
У каждого из вас на столе стоят стаканчики с цветными мыльными пузырями, трубочки для выдувания и лист бумаги.
Чтобы получить изображение нужно опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Вот такая. Затем аккуратно накрываем листом бумаги. На бумаге останется отпечаток. Недостающие детали дорисовываем фломастерами. Вот такие воздушные шарики у меня получились. Потом обвести каждый отпечаток кисточкой и дорисовать ниточки.
Физминутка. Прежде чем приступить к работе, мы сделаем для пальчиков зарядку.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать
1,2,3,4,5- будем, будем рисовать.
Теперь можно приступать.
“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”
(Звучит музыка)
Ребята, будьте аккуратно при выдувании воздуха, не берите мыльный раствор в рот.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. А сейчас, ребята, закройте глаза и повторяйте волшебные слова за мной:
Шарики, шарики, покрутитесь,
В настоящие превратитесь.
Воспитатель достает гелиевые воздушные шары.
К верху руки поднимите
И шарики воздушные возьмите.
В. Ребята, вот на этих шариках мы и отправимся к Бабе Яге. (Звучит музыка)
На воздушных шариках отправимся в полет.
Догнать нас всех не сможет даже самолет.
Поднимемся все выше – до самых облаков.
В пути не скучно будет – нас ветер мчит вперед.
Под музыку дети добираются до домика Б. Я.
Баба-яга. (обмахивается, поправляет причёску, смотрит по сторонам из-под руки). Фу-фу-фу, русским духом пахнет!
В. Ксюша. Б. Я., мы пришли к тебе в гости, и хотим сказать, что ребята выполнили все твои задания. Баба Яга, верни нам все сказки нам обратно в книжку, выполняй своё обещание.
Б. Я. Знаю, знаю. Очень уж вы смышленые. Если честно – я не надеялась на то, что вы справитесь с заданием. Но вы – молодцы, поэтому все сказки я возвращаю обратно в книжку.
Катя: Бабушка,никогда больше не совершайте плохих поступков.
Баба-Яга: Как не совершать? (Обращается к воспитателю.)
Что детей вы мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я же добрая и красивая,
Но только очень несчастливая.
Мне надоела моя грязная избушка.
Как я устала быть злой старушкой!
Воспитатель. Что вы, дорогая Яга, я детей вами совсем не пугала, я им про вас просто рассказывала. Очень хотим помочь вам стать доброй. Правда, ребята? (Да.)
Баба-яга. Интересно, как вы мне поможете, если я своим колдовством сама себе помочь не могу?
Воспитатель. А вы знаете, что ласковые слова могут творить чудеса?
Баба-яга. Интересно, какие такие ласковые слова? Что-то я о них не слыхивала прежде.
Воспитатель. Вас как друзья называют?
Баба-яга. Бабка - ёжка, Яга – костяная нога.
Воспитатель. Ребята, назовите Бабу-ягу ласково.
Баба Яга. Смотрите (грозит пальцем, если что не понравится – вмиг в лягушек превращу! (Усаживается на пенёк.)
Дети. (встают вокруг Бабы-яги). Бабушка - ягушка, Бабулечка – красотулечка, Ягулечка, Бабуся Ягуся! Бабушка добренькая!
Баба-яга. Прямо бальзам на душу, так приятно! (Смущается.)
Простите меня, ребята. А хотите со мной поиграть? Тогда я вас покатаю на своем хвосте.
Игра "Хвост Бабы Яги"
(Дети стоят в кругу, Баба Яга с метлой в руках летит по кругу " Я-Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу" останавливается возле кого- нибудь и говорит: "Хочешь быть моим хвостом?", ребенок отвечает:"Да, конечно же, хочу!" и хватает руками метлу. Дальше Яга "летит" с ребенком на "хвосте". Игра продолжается и цепляет всех детей.)
Баба-Яга: – Спасибо, дети, мне было с вами весело. Я возвращаюсь в свою сказку и расскажу всем своим сказочным друзьям., что вы действительно любите и знаете сказки. А вам я дарю угощение от меня и героев разных сказок. Уходит под музыку.
Дети. До свиданья,бабушка. больше никогда не грусти!
В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Встаньте, дети, в кружок.
Ноги – вместе, руки – в бок.
К верху руки поднимите
И шарики воздушные возьмите (Звучит музыка)
На воздушных шариках отправимся в полет.
Догнать нас всех не сможет даже самолет.
Поднимемся все выше – до самых облаков.
В пути не скучно будет – нас ветер мчит вперед.
Итог.
Вот и закончились наши приключения. Что больше всего вам понравилось? Что вам показалось трудным?
Воспитатель.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья
Воспитатель. Дорогие ребята, мне приятно было с вами общаться, все вы такие любознательные, дружные, веселые.
Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им…
Дети. Всего доброго!