Сатыбалдиева Наталья
Конспект НОД для детей старшей группы «Кормушки для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Тема: «Кормушки для птиц»
Цель:
• Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Проявлять заботу о братьях наших меньших.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Кормушки для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные:
- Познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки)
- Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы;
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья»;
Рисование птиц;
Аппликация «Кормим птиц»
Разучивание пословиц о птицах.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима» (воспитатель включает презентацию «Зимний лес»).
Воспитатель:- Что вы представляли себе, когда слушали музыку.
2. Беседа по теме:
Постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
Птицы удивительные существа.
- Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу? (снегирь; воробей; клёст; поползень; свиристель; кедровка; щегол; синица; сойка; щур; дятел; сорока; голубь; ворона; галка; пищуха; рябчик; тетерев; куропатка; филин; сова белая; неясыть).
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе (в селах? (голуби, воробьи, вороны, галки, синицы, сороки, ястребы, сычи и т. д).
- Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы? (снегири, синица,
3. Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: - Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая. (ворона)
-Желтогрудая, ловкая. (синица)
-Смелый, неунывающий. (воробей)
-Упорный, пестрый. (дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная. (сова)
-Красногрудый, бойкий. (снегирь)
-Яркие, веселые, дружные. (свиристели)
4. Дидактическая игра «Не ошибись»
(На столе разложены обручи трех цветов)
Воспитатель: - Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие.
Разложите птиц : в синий обруч - зимующих птиц, в желтый обруч — перелетных птиц, в зеленый обруч - кочующих птиц.
5. Игра «Четвертый лишний» :
Воспитатель:
Назовите, что здесь лишнее:
-синица, скворец, сорока, голубь;
-дятел, синица, воробей, петух;
-сорока, синица, снегирь, воробей;
-воробей, синица, ворона, сова.
6. Загадки:
Воспитатель:
-Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизомобитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
4) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).
6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
-Почему птицы боятся сову?
-Что помогает сове охотиться в ночное время?
7. Пословицы:
Воспитатель:-Какие пословицы про птиц вы знаете?
«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,
«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,
«Большой птице большое гнездо нужно»,
«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,
«Всякая птица к своей стае летит».
8. Физкультминутка: Подвижная игра «Сова» (2раза).
9. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?
-Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленного сала.
10. Конструирование из бросового материала (коробки из-под сока, молока, кефира)
Воспитатель:
- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод (Ответы детей)
- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)
- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)
-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
-Обращайтесь с ножницами аккуратно!
-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).
11. Итог:
Воспитатель:
- Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.
На прогулке ребенок читает стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»
Ребятам так же было задано домашнее задание, совместно с родителями сделать кормушку и повесить ее на территории детского сада.