Татьяна Тюрина
Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей об эмоциях.
Задачи:
Развивающие:
-развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей, познавательного интереса
-развитие наглядно-образного мышления
-закрепление понятия «настроение»
-развитие речи.
Воспитательные:
-воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру
-повышать социальную компетентность
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Я и мои эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-способствовать сплочению детского коллектива
-реабилитационные:
-создавать положительный эмоциональный настрой
-регулировать свое эмоциональное состояние, знакомить с разными способами корректировки своего состояния
-познакомить с приемами снятия психоэмоционального напряжения
-формировать навыки самоконтроля, умение адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей.
Оборудование:
Демонстрационный материал : медиатека «Разные эмоции», пиктограммы, солнышко, лепестки 7 цветов (красный, синий, желтый, серый, коричневый, черный,музыка для релаксации, экран настроения, аудиозапись песенки Стрекотуши «Хлоп-хлоп и топ-топ».
Раздаточный материал: солнечные лучики, облака, фотографии детей шарики желтые фломастеры.
Ход занятия
Вступительная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех сегодня. Я делюсь с вами хорошим настроением!
Дети:
Мы «тоже»
В. : «Я дарю вам улыбку»
Д. : «Мы тоже»
В. :Я радуюсь»
Д. : «Мы тоже»
В. : «Я прыгаю от счастья»
Д. : «Мы тоже»
В. : «Я вас люблю»
Д. : «Мы тоже»
В. :Я вас обнимаю»
Д. : Мы тоже»
Наше занятие мы начинаем с приветствия. Посмотрите, что у меня в руках. Это солнышко. Желтый круг располагается в центре ковра, каждый ребенок получает свой лучик. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда дети говорили вам слова- приветствия? (тепло, радость).
2. Основная часть
- Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где правит королева эмоций. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (радость, грусть,страх, удивление, спокойствие,гнев, испуг).
-Правильно. Ее верные подданные - разные эмоции. В волшебную страну мы полетим на облаках.
Релаксация
- Итак, лягте на облака и в путь.
Слушайте меня внимательно. Очень медленно глубоко вдыхаем… медленно выдыхаем…снова глубоко вдыхаем…выдыхаем (четыре цикла). Сильно-сильно напрягли все тело…держим…держим…расслабились. Тоже самое нужно проделать со всеми частями тела: руки. Шея, грудь, спина, живот, ноги,. Расслабились. Дышим медленно и глубоко. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите на облака- большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Вы начинаете медленно подниматься над землей. Вы поднимаетесь все выше и летите на облаке по небу. Ваши руки свободно лежат, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Вот мы и в волшебной стране.
-Тише, тише, тише
Не спугните сказку
Не шуршите платьем
И наденьте маску
В сказку попадая,
Каждый будет рад
А потом вернемся
Мы домой назад.
Детей встречает королева эмоций:
-Добро пожаловать в мою волшебную страну эмоций.
Игра «Пиктограммы»
Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (грусть, радость, удивление, спокойствие, гнев, испуг)
Какое настроение на этой пиктограмме? Как вы определили? Почему человек злой? (обидели) Что в этом плохого (дерется, жадничает, толкает).
Какое настроение на второй пиктограмме? (радость). Почему человек радостный? (подарили подарок. похвалили, он всех любит, Что в этом хорошего (с ним дружат, со всеми играет)
Какое настроение на этой пиктограмме (испуг, страх) Почему человек испугался? Что в этом плохого (всего боится, робкий) Какое настроение на этой пиктограмме? (удивление) Почему человек удивляется (что- то новое, необычное увидел, узнал)Что в этом хорошего (наблюдательный, стремится узнать что-то новое).
Давайте выучим волшебные стихи и эмоции, неприятные вам сами собой улетучатся.
Если кто-то вас обидел,
Что-то злобное сказал,
То его совсем не нужно
Обзывать и унижать
Вы попробуйте сначала до десятка досчитать!
Если зол ты и не можешь
Зло свое в себе держать.
То тебе необходимо
Прыгать, бегать, приседать!
Если настроение- не очень,
Если грустно стало вдруг тебе,
Для тебя совет есть между прочим:
«Спой-ка песенку любимую себе!»
Музыкальные движенья поднимают настроение
Некогда нам унывать-будем дружно танцевать.
Танцевальная терапия.
Игра «Назови чувство»
Я сейчас буду бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает.
-Идет в цирк (радость)
-друг мешает играть (злость)
-увидел злую собаку (страх)
-болит зуб (грусть)
потерялся в лесу (страх)
-поссорился с другом (грусть)
-помирился с другом (радость)
-увидел чудо (удивление)
-никто не принимает в игру (грусть)
-научился рисовать (радость)
Игра «Определи настроение»
Королева эмоций: Можно ли узнать какое настроение у человека на фотографии? Возьмите по снимку. Какое настроение у ребенка? А можно ли узнать о настроение человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу «Я тебя люблю» от лица ребенка, изображенного на фотографии) радостный, грустный, испуганный, злой, удивленный)
Игра «Разноцветное настроение»
Королева эмоций:
.
Сейчас я научу вас определять цвет настроения. Я открою вам такой секрет. Оказывается настроение имеет цвет. Посмотрите - у меня разноцветные лепестки. Каждый цвет обозначает разное настроение. Красный – бодрое, активное настроение- хочу прыгать, бегать, играть в подвижные игры.
Желтый - веселое настроение, меня все радует. Зеленый - общительное настроение, хочу дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними. Синий - спокойное настроение, хочу почитать интересную книгу, порисовать, посмотреть в окно. Серый-скучное настроение, не знаю чем заняться. Коричневый- я злюсь, я обижен. Черный- грустное настроение, мне грустно, я расстроен.
Я приглашаю вас на волшебную полянку, где растут необыкновенные цветы настроения. Но они еще не распустились. Сейчас каждый из вас скажет какого цвета у него настроение, выберет лепесток и положит его к сердцевине. Мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение.
Игра «Изобрази настроение»
Это зеркало. Давайте попробуем изобразить разное настроение (грустное, испуганное, удивленное. злое. спокойное, радостное).Улыбнитесь себе, глядя в зеркало и скажите на что похожа ваша улыбка (на радугу, на солнце, на воздушный шарик, на маму, на вкусную конфету, на цветок)
Королева эмоций : Вы мне очень понравились. Я хочу подарить вам на память экран настроения. Вы будете обозначать на нем свое настроение с помощью пиктограмм. Если вам радостно и весело, то на экран вы должны прикрепить пиктограмму радость, а если вдруг загрустили пиктограмму грусть.
Вам пора возвращаться в группу. Лягте на облака и в путь.
Воспитатель: Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?
Что вы чувствовали на занятии, почему? Я вижу, что у вас радостное настроение. И хотя радость не может длиться вечно, но с нами остаются радостные воспоминания. И стоит нам закрыть глаза (давайте попробуем) и вспомнить что-нибудь хорошее, как перед глазами появится лицо мамы или смешные рожицы клоунов, зазвенит смех друзей, ласковый теплый лучик солнца коснется наших губ и приподнимет уголки наших губ вверх и мы улыбнемся. (дети открывают глаза). Я хочу запомнить ваши солнечные, радостные улыбки, подарите мне их.
-Спасибо! У меня тоже есть подарок-это разноцветные шарики. Пусть они радуют вас. Я желаю вам хорошего настроения и бережного доброго настроения друг к другу на целый день.