Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшей группы «Деревья родного края»

Зилия Байгужина
Конспект НОД для детей старшей группы «Деревья родного края»

«Деревья родного края»

Конспект НОД старшая группа.

Подготовил: воспитатель, МБДОУ «ДС № 244 г. Челябинска»,

Байгужина З. Р.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о лиственных и хвойных деревьях, растущих в наших лесах, парках, скверах.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Деревья родного края“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с новыми для них деревьями : осиной, тополем. Формировать умение дифференцировать и сравнивать хвойные и лиственные породы деревьев по внешним признакам (цвету и особенностям коры, листьям, плодам).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес, внимание, мышление.

2. Развивать логические операции сравнения, группировки и классификации.

3. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и рассматривание деревьев на прогулках.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Разучивание стихов о природе, деревьях.

5. Чтение литературы природоведческого характера.

Материалы к занятию:

1. Иллюстрации деревьев.

2. Карточки с изображением плодов и листьев.

3. Трафареты листьев, ствол дерева

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям угадать, о чем будет идти речь на занятии и загадывает загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (Дерево)

Давайте вспомним, что есть у дерева и для чего это нужно.

Ответы детей : - Корень, с его помощью дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева.

- Ствол держит крону и по нему движутся питательные вещества от корней и листьев.

- Ветки и листья помогают дереву дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль.

- Плоды нужны для размножения, а некоторые употребляют в пищу люди или животные.

Воспитатель: А можно ли сказать, что деревья живые?

Дети: Да, потому что они растут, питаются, дышат, размножаются.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о деревьях, которые растут в наших лесах и парках.

Я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, о каком дереве в ней говорится.

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Рассказ воспитателя об осине. Кора тонкая, гладкая серо-зеленого цвета.

С возрастом на ней образуются чечевички, напоминающие черный ромб.

Правильно высушенная древесина по прочности уступает только дубу и сосне, поэтому из нее делают лодки и лыжи.

- А вы знаете, как называется лесок, в котором растут одни осины?

Давайте запомним это слово – «осинник».

А теперь послушайте следующую загадку:

Признавайся нам петух, почему повсюду пух?

Ты - известный забияка! Здесь была, наверно, драка?

- Не дерусь я восемь дней! Пух летит от (тополей).

Рассказ воспитателя о тополе. Кора гладкая, зеленовато-серая. Древесина

мягкая и легкая. Из нее делают фанеру, бумагу.

Следующая загадка: Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки. (берёза)

Ранней весной, когда на деревьях набухают почки, на березе появляются цветы — малоприметные сережки. Летом они заметно увеличиваются, становятся коричневыми. В каждой созревшей сережке содержится несколько сотен мелких семян. Белая кора березы — береста — отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. Из ее древесины изготавливают мебель. Березовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств.

Как мы можем назвать эти деревья?

Дети: лиственные. Так называют деревья, у которых листья в виде пластинок.

Следующая загадка: Листьев нет на ней, есть хвоя.

И зимой, и в летнем зное

весела и зелена,

шишек длинненьких полна! (ель)

Рассказ воспитателя о ели. Ель – это хвойное вечнозеленое дерево Ель приносит большую пользу зверям и птицам, обитающим в лесу. Из еловых шишек птицы достают семена, которыми они питаются в суровое зимнее время. Прямой ствол ели имеет круглую форму и серую кору, расслаивающуюся на тонкие пластинки.

- Ребята, а чем похожи и чем отличаются эти деревья? Чем отличается ель от других деревьев?

Ответы детей.

А сейчас, давайте превратимся в деревья. Физ. минутка «Выросли деревья…»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (руки в стороны, потянуться)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (потягивание, руки вверх).

Вот подул веселый ветер – закачались тут же ветки (дети машут руками,

Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вперед).

Вправо, влево, взад, вперед – так деревья ветер гнет (наклоны в стороны).

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращения туловищем)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина (дети садятся).

Ребята, посмотрите, ветер сорвал с деревьев листья и плоды (дети подходят к ширме, на которой находятся изображения деревьев и карточки с изображением листьев и плодов). Давайте вернем каждому дереву его плоды и листья.

Проводится игра «С какой ветки детки?». Дети выбирают карточку и отвечают на вопрос: «Как называется лист с березы? (тополя, клена и т. д.).

Ребята, а зачем нужны деревья, какую они приносят пользу?

Ответы детей : Очищают воздух, дают людям плоды, они радуют глаз, летом дают тень, из деревьев изготавливают различные предметы, строят дома, изготавливают бумагу. А еще, деревья – это дом для птиц, некоторых животных, насекомых.

- Правильно ребята. И от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в наших лесах и парках.

Лес – наш друг!

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,

На столах не будет яств.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Вы деревья берегите,

Без нужды их не губите.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сделать «Волшебное дерево». Каждый из вас выберет трафарет листика, обрисует его, вырежет и на клеет его на пустой ствол дерева. У нас с вами получится наше волшебное дерево (коллективная работа детей).

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Деревья родного края»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 10:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Деревья родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Зилия Байгужина (УИ 661231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 апреля 2025 суббота
13 апреля 2025 воскресенье
Православный праздник!
Катаемся на общественном транспорте!
День войск противовоздушной обороны (ПВО)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД