Ираида Баева
Конспект НОД для детей старшей группы №8 «Если добрый ты — это хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки.
Задачи:
Образовательные :
Продолжать расширять область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, используя реальные и сказочные ситуации.
Закреплять образные представления о доброте и дружбе на основе восприятия предметов и символов.
Формировать умение говорить о своих чувствах и переживаниях в процессе прослушивания музыки.
Развивающие
Развивать эмпатию, способность сопереживать.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы №8 „Если добрый ты — это хорошо!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивать групповую сплоченность в процессе выполнения физических упражнений, решения познавательных и проблемных задач.
Воспитательные
Воспитывать желание проявлять культурное поведение в среде детей и взрослых (быть вежливым, внимательным).
Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
Интеграция
Области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
Беседы о доброте, добрых делах, дидактическая игра «Оцени поступок».
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок,
Словесные: беседа, вопросы к детям (констатирующие, проблемные, объяснение, уточнение,
Практические: выполнение упражнений, моделирование, игровая ситуация, игра малой подвижности, игра на развитие мелкой моторики, тренинг «Помирись»
Материал: макеты домика, дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, бусинки, мяч, кресло, аудиозапись песни, модель «Доброта», вязаная игрушка «Мирилка»
Ход НОД
Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского., дети заходят в группу, на груди у детей сердечки.
Воспитатель:
Понравилась песенка? - Да
О чём поётся в этой песенке? (Ответы детей.) (О доброте, о солнечном дне, это песенка кота Леопольда)
Воспитатель:
А что такое доброта? – это хорошо вести себя, не обижать, не драться, не обзываться, помогать
Ребята, можно потрогать доброту – Нет, да
Воспитатель выставляет модель – ладошку
Какая доброта на ощупь - мягкая, теплая, нежная, приятная, ласковая
Воспитатель выставляет модель – кисточка
Какая доброта по цвету, какие бы краски вы выбрали для рисунка о доброте?- желтая, красная, синяя.
Воспитатель выставляет схему человека
Какие слова вспоминаются, когда говоришь о добром человеке?- Внимательный, доброжелательный, ласковый, отзывчивый, заботливый.
Воспитатель - молодцы, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым.
А каких добрых героев сказок вы знаете – Золушка, зайчик, колобок.
Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? В этом дворце живут только добрые герои. Воспитатель - Хотите вы пойти туда?
Дети- хотим.
Во дворец нужно идти с добрым и открытым сердцем. (Воспитатель одевает медальон сердечко)
Воспитатель- Идти нам придётся по сказочной тропинке
Дети проходят по сказочной тропинке (выложенная кочками, ребристой дорожкой, мостик). И подходят к мостику.
Воспитатель: А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Дорогие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы.
— Какие слова произносят при встрече?- здравствуй, доброе утро
— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? – Извини, прости,
— Кому должны уступать место в транспорте?- Пожилым, больным, с маленькими детьми
— Как ты должен обращаться ко взрослому человеку? – По имени отчеству, на Вы
— Как ты попросишь у друга игрушку?- Дай, пожалуйста, поиграть
— Плачет девочка, как её успокоить?- Не плачь, погладить, обнять, сказать добрые слова, пожалеть.
— Что ты скажешь, когда тебя угостили конфетой?- Спасибо, благодарю
— Вы с другом нечаянно столкнулись. Ему больно. Что ты сделаешь- Пожалею, поглажу, позову взрослого
— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?- Поделюсь.
Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.
Воспитатель: Ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. А вот и сказочный дворец.
Воспитатель:
У дворцовых, у ворот,
Дерево добра растёт.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите
И листочки приносите.
Воспитатель: Дети, посмотрите, под деревом лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (листья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»). Листочки с добрыми делами повесьте на дерево, а с плохими- положите под дерево.
Воспитатель- Посмотрите, какие листочки оказались на дереве, расскажите.
Дети: составляют предложения по картинкам : девочка подметает пол- хороший поступок, мальчик помогает бабушке- добрый поступок.
Воспитатель - почему несколько листочков оказались под деревом
Дети- потому что на них изображены плохие поступки.
Воспитатель: берет листок с плохим поступком и вешает на дерево. : мне кажется этот листочек с хорошим поступком. (Девочка прыгает на диване)
Дети –нет, прыгать можно на полу. Этот листочек нужно положить под дерево.
Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.
В окошке дворца сидит Золушка (иллюстрация)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему она плачет –
Дети- Нет друзей, грустно, поссорилась с сестрами. Как можно помирить Золушку с сестрами?
Воспитатель- У Золушки – неприятности : она поссорилась с сестрами и у нее порвались бусы. Как можно помочь.
Дети бусы можно собрать.
Воспитатель -Собрать их сможет тот, кто вежливое слово назовет.
Дети по очереди берут по бусинке и нанизывают их на нитку и называют вежливое слово Воспитатель: замечательные бусы получились.
Воспитатель- как можно помирить Золушку с сестрами
Дети- извиниться можно, обнять, пожалеть, помириться.
Воспитатель- давайте покажем, как мы миримся в группе, если поругались.
Двое детей подходят к игрушке Мирилке, мириться, произнося слова :
Мирись, мирись, мирись
Больше не дерись,
А лучше улыбнись.
Воспитатель- Золушка благодарит вас. А еще кто в этом дворце живет, герои какой сказки?
Дети – Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Воспитатель- Им тоже требуется наша помощь. Хитрая Баба Яга спрятала у них мяч и оставила загадку. Вот схема группы, а спрятанный мяч обозначила крестиком. Найдите место в группе, где спрятан мяч.
Дети рассматривает схему- загадку.
Воспитатель предлагает одному ребенку назвать место, а потом проверить правильно ли они догадались.
Дети находят мяч.
Воспитатель- посмотрите какой красивый мяч, так и хочется с ним поиграть, вставайте в кружок.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Толкнуть – обнять.
Ударить – приласкать.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Нагрубить – поблагодарить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Молодцы!
Воспитатель -жители дворца Доброты спрашивают, умеете ли вы дружить
Дети – умеем.
Воспитатель- мы конечно умеем и знаем интересную игру о дружбе «Веселый дрозд»
Игра «Веселый Дрозд»
Дети встают парами и проговаривают слова с показом движений
Я - Дрозд, и ты дрозд
У меня нос, и у тебя нос
У меня щечки гладки, и у тебя щечки гладки
У меня губки сладки, и у тебя губки сладки.
Я – друг и ты друг,
Мы оба друга любим друг друга.
Воспитатель - нам пора возвращаться из сказки. Вам понравилось во дворце доброты, какие игры запомнились.
Кому мы помогали. –Дереву, Золушке, сестрице Аленушке и братцу Иванушке.
Вот сколько добрых дел мы сегодня совершили. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой.
Дети в кругу берутся за руки и поют попевку:
«Ключик в сердце повернись,
Дверка в сердце отворись,
Спой волшебные слова:
«Я, мой друг, люблю тебя!»
Воспитатель - Давайте поделимся своей добротой с нашими гостями. Подарите им свои сердечки.
Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.