Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы №8 «Если добрый ты — это хорошо!»

Ираида Баева
Конспект НОД для детей старшей группы №8 «Если добрый ты — это хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать расширять область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, используя реальные и сказочные ситуации.

Закреплять образные представления о доброте и дружбе на основе восприятия предметов и символов.

Формировать умение говорить о своих чувствах и переживаниях в процессе прослушивания музыки.

Развивающие

Развивать эмпатию, способность сопереживать.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы №8 „Если добрый ты — это хорошо!“» размещена в разделах

Развивать групповую сплоченность в процессе выполнения физических упражнений, решения познавательных и проблемных задач.

Воспитательные

Воспитывать желание проявлять культурное поведение в среде детей и взрослых (быть вежливым, внимательным).

Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.

Интеграция

Области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Беседы о доброте, добрых делах, дидактическая игра «Оцени поступок».

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок,

Словесные: беседа, вопросы к детям (констатирующие, проблемные, объяснение, уточнение,

Практические: выполнение упражнений, моделирование, игровая ситуация, игра малой подвижности, игра на развитие мелкой моторики, тренинг «Помирись»

Материал: макеты домика, дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, бусинки, мяч, кресло, аудиозапись песни, модель «Доброта», вязаная игрушка «Мирилка»

Ход НОД

Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского., дети заходят в группу, на груди у детей сердечки.

Воспитатель:

Понравилась песенка? - Да

О чём поётся в этой песенке? (Ответы детей.)доброте, о солнечном дне, это песенка кота Леопольда)

Воспитатель:

А что такое доброта? – это хорошо вести себя, не обижать, не драться, не обзываться, помогать

Ребята, можно потрогать доброту – Нет, да

Воспитатель выставляет модель – ладошку

Какая доброта на ощупь - мягкая, теплая, нежная, приятная, ласковая

Воспитатель выставляет модель – кисточка

Какая доброта по цвету, какие бы краски вы выбрали для рисунка о доброте?- желтая, красная, синяя.

Воспитатель выставляет схему человека

Какие слова вспоминаются, когда говоришь о добром человеке?- Внимательный, доброжелательный, ласковый, отзывчивый, заботливый.

Воспитатель - молодцы, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым.

А каких добрых героев сказок вы знаете – Золушка, зайчик, колобок.

Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? В этом дворце живут только добрые герои. Воспитатель - Хотите вы пойти туда?

Дети- хотим.

Во дворец нужно идти с добрым и открытым сердцем. (Воспитатель одевает медальон сердечко)

Воспитатель- Идти нам придётся по сказочной тропинке

Дети проходят по сказочной тропинке (выложенная кочками, ребристой дорожкой, мостик). И подходят к мостику.

Воспитатель: А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Дорогие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы.

— Какие слова произносят при встрече?- здравствуй, доброе утро

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? – Извини, прости,

— Кому должны уступать место в транспорте?- Пожилым, больным, с маленькими детьми

— Как ты должен обращаться ко взрослому человеку? – По имени отчеству, на Вы

— Как ты попросишь у друга игрушку?- Дай, пожалуйста, поиграть

— Плачет девочка, как её успокоить?- Не плачь, погладить, обнять, сказать добрые слова, пожалеть.

— Что ты скажешь, когда тебя угостили конфетой?- Спасибо, благодарю

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Ему больно. Что ты сделаешь- Пожалею, поглажу, позову взрослого

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?- Поделюсь.

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

Воспитатель: Ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. А вот и сказочный дворец.

Воспитатель:

У дворцовых, у ворот,

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Воспитатель: Дети, посмотрите, под деревом лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (листья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»). Листочки с добрыми делами повесьте на дерево, а с плохими- положите под дерево.

Воспитатель- Посмотрите, какие листочки оказались на дереве, расскажите.

Дети: составляют предложения по картинкам : девочка подметает пол- хороший поступок, мальчик помогает бабушке- добрый поступок.

Воспитатель - почему несколько листочков оказались под деревом

Дети- потому что на них изображены плохие поступки.

Воспитатель: берет листок с плохим поступком и вешает на дерево. : мне кажется этот листочек с хорошим поступком. (Девочка прыгает на диване)

Дети –нет, прыгать можно на полу. Этот листочек нужно положить под дерево.

Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.

В окошке дворца сидит Золушка (иллюстрация)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему она плачет –

Дети- Нет друзей, грустно, поссорилась с сестрами. Как можно помирить Золушку с сестрами?

Воспитатель- У Золушки – неприятности : она поссорилась с сестрами и у нее порвались бусы. Как можно помочь.

Дети бусы можно собрать.

Воспитатель -Собрать их сможет тот, кто вежливое слово назовет.

Дети по очереди берут по бусинке и нанизывают их на нитку и называют вежливое слово Воспитатель: замечательные бусы получились.

Воспитатель- как можно помирить Золушку с сестрами

Дети- извиниться можно, обнять, пожалеть, помириться.

Воспитатель- давайте покажем, как мы миримся в группе, если поругались.

Двое детей подходят к игрушке Мирилке, мириться, произнося слова :

Мирись, мирись, мирись

Больше не дерись,

А лучше улыбнись.

Воспитатель- Золушка благодарит вас. А еще кто в этом дворце живет, герои какой сказки?

Дети – Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель- Им тоже требуется наша помощь. Хитрая Баба Яга спрятала у них мяч и оставила загадку. Вот схема группы, а спрятанный мяч обозначила крестиком. Найдите место в группе, где спрятан мяч.

Дети рассматривает схему- загадку.

Воспитатель предлагает одному ребенку назвать место, а потом проверить правильно ли они догадались.

Дети находят мяч.

Воспитатель- посмотрите какой красивый мяч, так и хочется с ним поиграть, вставайте в кружок.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Молодцы!

Воспитатель -жители дворца Доброты спрашивают, умеете ли вы дружить

Дети – умеем.

Воспитатель- мы конечно умеем и знаем интересную игру о дружбе «Веселый дрозд»

Игра «Веселый Дрозд»

Дети встают парами и проговаривают слова с показом движений

Я - Дрозд, и ты дрозд

У меня нос, и у тебя нос

У меня щечки гладки, и у тебя щечки гладки

У меня губки сладки, и у тебя губки сладки.

Я – друг и ты друг,

Мы оба друга любим друг друга.

Воспитатель - нам пора возвращаться из сказки. Вам понравилось во дворце доброты, какие игры запомнились.

Кому мы помогали. –Дереву, Золушке, сестрице Аленушке и братцу Иванушке.

Вот сколько добрых дел мы сегодня совершили. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой.

Дети в кругу берутся за руки и поют попевку:

«Ключик в сердце повернись,

Дверка в сердце отворись,

Спой волшебные слова:

«Я, мой друг, люблю тебя!»

Воспитатель - Давайте поделимся своей добротой с нашими гостями. Подарите им свои сердечки.

Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» Актуальность опыта Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании и развитии речи детей дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы №8 «Если добрый ты — это хорошо!»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 18:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы №8 «Если добрый ты — это хорошо!»» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Баева (УИ 222435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД