Елена Щербакова
Конспект НОД для детей старшего возраста «Права и обязанности детей». Технология продуктивного чтения-слушания
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия для детей старшего возраста
Тема «Права и обязанности детей» (с использованием технологии продуктивного чтения - слушания)
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Права и обязанности детей“, Технология продуктивного чтения-слушания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: познакомить детей с понятием «обязанности» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях.
Развивающая: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Воспитательная: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Материал: картинки с изображением прав; презентация «Обязанности детей».
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре:
-Дети, вспомните, прошлый раз мы с вами говорили о правах детей. Предлагаю повторить, какие права есть у детей?
Педагог использует для демонстрации картины:
-быть гражданином своей страны;
-право воспитываться и жить в семье;
-право носить свое имя, отчество и фамилию;
-право на охрану здоровья;
-право на свою защиту и т. д.
Воспитатель:
-Но есть у детей не только права, но и обязанности. Какие, вы знаете? (слушать родителей и выполнять их требования; помогать по дому родителям и другим членам семьи; вести здоровый образ жизни).
Воспитатель:
-Что значит вести здоровый образ жизни? (заниматься зарядкой, закаляться, гулять на свежем воздухе; зимой кататься на санках и лыжах, коньках; летом купаться в речке, озере, ходить босиком; наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом; помогать своим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать).
Воспитатель:
-Как вы думаете, в детском саду есть ли у ребят обязанности? Какие? (слушать воспитателя, выполнять требования; вести себя вежливо, здороваться с детьми и взрослыми; аккуратно относиться к одежде (развешивать в шкаф); мыть руки перед едой; во время занятий быть внимательным и дисциплинированным).
Воспитатель:
-Скажите, можно ли во время «тихого часа» разговаривать? (нет, можно помешать другим спать).
-Толкаться и драться на прогулке и в группе? (нет).
-Вот видите, у детей есть не только права, но и обязанности. Это очень важно помнить не только о правах, но и об обязанностях дома и в детском саду.
-Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Неряха» (Николай Шумов).
Вовка с улицы вернулся.
Не разделся, не разулся,
Руки тоже не помыл.
Вам скажу ребята честно:
-Сразу плюхнулся он в кресло.
Ведь неряхой Вовка был.
Он из кресла заканючил:
-Телевизор, мам, не включен.
А ведь там идёт кино.
Ты включи мне фильм скорее.
А иначе не успею
Поглядеть я, мам, его.
На экране вырос мальчик.
Нет, совсем не хулиганчик,
А изысканных манер.
Очень даже чистоплотный.
И не грязный, и не потный.
Хоть бери его в пример.
Вовка скуксился немножко.
О себя потёр ладошки,
И достойно произнёс:
-Если мне сейчас раздеться.
В ванной мылом натереться.
Посморкать сопливый нос,
То и я таким же стану.
Вот сейчас возьму и встану.
И увидите тогда…
Но, пока сползал он с кресла,
Мысль, куда-то вся исчезла,
Испарилась без следа…
Воспитатель:
-Как называется стихотворении? («Неряха»).
-Что не выполнял в этом стихотворении Вовка, права или обязанности?
-Какие обязанности он не выполнил?
-Как бы вы поступили?
Физкультминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель:
-Сейчас я предлагаю вам поиграть и заодно проверить, как вы запомнили свои обязанности. Я буду показывать картинки, а вы скажите, обязанности ли это и правильно ли делают дети?
Картинки:
-дети дерутся;
-дети катаются на лыжах;
-развешивают одежду в шкаф;
-моют руки;
-прыгают на кровати;
-прибирают игрушки;
-разбрасывают игрушки;
-дети в грязной одежде;
-дети подметают пол;
-дети моют посуду.
Воспитатель:
-Вы правильно назвали обязанности. Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель:
-Вы знаете не только о правах детей, ваших правах, но и знаете и об обязанностях.
-Как вы думаете, с кем можно поделиться этими знаниями?