Получи документы

Конспект НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. Сочинение сказки «Волшебные силы крапивы».

Татьяна Пигалова
Конспект НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. Сочинение сказки «Волшебные силы крапивы».
▼ Скачать +Заказ

Цель: Цель:

Развитие творческих способностей, креативности мышления.

Задачи:

1 Развитие творческого воображения

2 Развитие системного мышления, возможность анализировать предметы и явления во взаимосвязях

3 Развитие коммуникативных качеств.

4 Развитие связной речи

5. Интеллект, творчество, уверенность в себе.

Предварительная работа:

1 Знакомство со свойствами крапивы

2 Повторение схемы придумывания сказки ТРИЗ.

Публикация «Конспект НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста, Сочинение сказки „Волшебные силы крапивы“,» размещена в разделах

Сказка «Волшебные силы крапивы»

В одном небольшом городке, в одной большой квартире жил мальчик по имени Андрей. Рано утром, когда он собирался в детский сад, он всегда опаздывал. А беда его была в том, что он улыбаясь, неторопливо, удовлетворенно расчесывая свои роскошные вьющиеся кудри, смотрясь в зеркало, никого не замечал в округ. Бабушка очень волновалась за внука и не раз советовала ему, чтобы он красовался перед зеркалом и не хвастался, ведь и до беды недалеко, если позавидуют.

Вот, однажды после дневного сна, когда Андрей в очередной раз красовался перед зеркалом, мимо проходил мальчик и очень позавидовал ему. На следующее утро он проснулся в ужасе, потому что стал лысым. В страхе он побежал к бабуле и стал просить совета. Она его утешила, и сказала, что ему может помочь чудо, которое надо найти в дремучих лесах.

Отправился Андрей в лес. Долго бродил он, пока не забрел на заросшую крапивой поляну. Среди зарослей крапивы он увидел избушку. Около нее сидела старушка - корягушка. Андрей спросил у нее, не может ли она помочь его беде, и не знает ли, где найти «чудо» для исцеления. Она предложила пожить у нее, но с условием, что он будет во всем ее слушаться. Делать нечего, Андрей согласился, хотя ему было очень трудно, ведь корягуша тут же попросила его принести крапивы, и сварить из нее щи, по особому рецепту, который она ему рассказала. Самое трудное было собирать крапиву. Она была как заговоренная, в руки не давалась, жглась, щипалась. Да делать нечего. А старухе все неймется, то суп вари, то салат режь. То чай завари. А тут еще решила впрок заготовить. Засолить и заквасить крапиву, как капусту.

Жил Андрей у старушки, весь обносился, а у ее юбка, как новая. Удивился он этому и спрашивает: «А из чего у тебя юбка сделана?». Из крапивы ответила старушка. Андрей слышал, что крапиву можно кушать, даже в пирожки, как начинку положить, но чтобы ткань делать? Стала учить его корягуша, как ткань «крапивники» сделать, да одежду пошить. 40 дней прожил он у корягуши, и вдруг она попросила его сделать крапивный веник. Удивился Андрей, в баню, что ли собралась корягуша, а бани ведь рядом нет. Оказалось, что надо вымести избушку, обмести каждый уголочек. Только закончил он работу смотрит, как у него стали расти волосы, а на заваленке сидит прекрасная девочка. Подошел он к ней и спрашивает, откуда она здесь взялась, и как ее зовут. Рассказала Любомила, за то что она хоть и названа таким чудесным именем, плохо относилась к людям, ее заколдовал злой чародей. Отправил жить одну в темный лес, и что бы она каждый день ела пищу приготовленную из крапивы,но не своими руками. И только трудолюбие, исполнительность Андрея и волшебная сила крапивного веника, который выгнала порчу из жилища, смогли снять волшебные чары и случиться «чуду».

Вдруг с печки упал и покатился крапивный клубочек и повел их из лес. Андрей с Любомилой побежали за ним в вышли на край леса.

Андрей был очень доволен, что у него выросли волосы, а самое главное, что он встретил чудесную девочку, с богатым воображением, очень чувствительную, с сердцем полным любви и милосердия, но очень застенчивую Стали они дружить, а когда выросли, то поженились. Но никогда не забывали про чудесные силы и свойства крапивы.

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. Сочинение сказки «Волшебные силы крапивы».
Опубликовано: 15 августа 2013 в 19:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. Сочинение сказки «Волшебные силы крапивы».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пигалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД