Светлана Лукина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Выставка достижений России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Выставка достижений России ".
Цель: Формирование основ патриотизма, через расширение представления детей о достижениях людей России.
Задачи:
1. Побуждать детей узнавать и называть иллюстрации художников: Васнецова, Сутеева, Рачёва.
2. Расширять представление детей от творчестве писателей: Михалкова, Чуковского, Барто, Пушкина.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Выставка достижений России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
3. Способствовать развитию умения узнавать портреты и музыкальные произведения П. И. Чайковского " Новая кукла ", "Марш оловянных солдатиков"; Д. Д. Шостаковича "Петя и волк".
4. Побуждать детей узнавать и называть ремёсла, развивающиеся в городах Нижегородской области в прошлом и настоящем (городецкая; хохломская росписи.)
5. Расширять представление детей выпускаемых о изделиях предприятий Арзамаса Войлочная фабрика.
Ход НОД
Воспитатель и дети находятся в группе. Играют в словесную игру " Ассоциации ". Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Очень приятно! Хорошо! Я посоветуюсь с детьми, и мы постараемся прийти оказать вам помощь.
Воспитатель: Дети! это звонили организаторы выставки. К ним поступило много экспонатов и они просят нас помочь им правильно распределить их на свои места, чтобы выставка всем понравилась. Поможем?
Дети: Да! Тогда. Пойдёмте.
Воспитатель и дети входят в музыкальный зал. В нём справа и слева находится магнитные доски; мольберт, на которых размещены рамки для фотографий; На столе лежат крупные портреты художников, писатели, музыкантов. На переносных полках лежат изделия из войлока, гипса, предметы, расписанные хохломской росписью. Отдельно находится иллюстрации к различным произведениям. Стоят кукла девочки, оловянные солдатики, игрушка- волк.
Воспитатель: Мы с вами, Ребята, пришли в музыкальный зал здесь будет выставка. Наша задача правильно разместить экспонаты. У меня есть требования к тому, где и что должно находиться. Я буду их зачитывать, А вы будете класть экспонаты на свои места.
Дети подходят к магнитной доске.
Требования номер один.
На данной магнитной доске должны размещаться портреты художников-иллюстраторов литературных произведений, а также их иллюстрации. Назовите эти художников и произведения, которые они сделали рисунки.
Здесь она ходит портрет художников, размещает их на магнитной доске. Под портретами прикрепляются иллюстрации.
один. Васнецов-иллюстрации " Алёнушка" (русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка").
2. Сутеев-иллюстрации к сказке " Разные колёса ".
3. Грачёв-иллюстрации к сказке " Маша и Медведь ".
Воспитатель: Молодцы! Первые требования Мы выполнили, А теперь. Послушайте, что нам необходимо сделать дальше.
Требования номер два.
Прослушайте отрывки из литературных произведений. Скажите, как они называются и кто их автор. Подберите картинки, рассказывающие о событиях, данных литературных произведений, Вставьте их в рамки и разместите на столе от начала сюжета до его конца.
Литературные произведения:
1. С. В. Михалков " Дядя Стёпа "
2. К. И. Чуковский " Доктор Айболит "
3. А. П. Барто "Уехали "
4. А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке "
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Запомнили всех писателей их произведение. А теперь переходим к требованию номер три.
Требования номер три.
Исправьте ошибки.
Дети и воспитатель подходят к мольбертам. На них прикреплены портреты композиторов
П. И. Чайковского и Д. Д. Шостаковича. Около мольберта с портретом стоят игрушки: кукла мальчик, волк. Около мольберта с портретом Шостаковича стоят игрушки: кукла-девочка, солдатики.
Воспитатель: Ребята! Прослушайте отрывки из музыкальных произведений. Вспомнится, Кто из композиторов их написал. Подумайте, правильно ли стоят игрушки, если необходимо, исправьте ошибки.
Дети слушают произведения:
1. П. И. Чайковского " Новая кукла ", "Марш оловянных солдатиков";
2. Д. Д. Шостаковича " Петя и волк "
Затем они переставляют игрушки. Куклу и солдатиков оставит около портрета Чайковского, а куклу мальчика и волка около портрета Шостаковича. Ребята называют композиторов и Названия произведений.
Воспитатель: Это требование организаторов выставки вы выполнили. А сейчас мы немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка на тему помощники:
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Воспитатель: Отдохнули! А теперь послушайте четвёртое требование.
Требования номер четыре.
Воспитатель: Вам, ребята, необходимо расставить на полочке изделия, расписанные разными росписями. Вспомнить их названия. Составить из букв название городов, в которых развивается производство изделий, расписных данными росписями.
Дети составляют из букв в названии городов:
1. С-Е-М-Ё-Н-О-В- Хохломская роспись.
2. Г-О-Р-О-Д-Е-Ц- Городецкая роспись.
Затем под вывесками название городов они расставляют изделия.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! А теперь последнее требование.
Требование номер пять.
Воспитатель: Ребята, вам необходимо из изделий, лежащих на столе, выбрать продукцию, выпускаемую войлочной фабрикой нашего города и поместить её на последних полках.
Дети подходят к столу. На нём находятся изделия из гипса, льна, шерсть, войлока. Выбирают необходимые изделия, кладут на полочку.
Воспитатель: Молодцы! Все экспонаты выставки на своих местах. Организаторы будут нам благодарны, а посетители довольны. А нам пора идти в группу. Воспитатели дети уходят.