Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Выставка достижений России»

Светлана Лукина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Выставка достижений России»
▼ Скачать

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Выставка достижений России ". 

Цель: Формирование  основ патриотизма, через расширение представления детей о достижениях людей России.

Задачи:

1.   Побуждать детей узнавать и называть иллюстрации художников: Васнецова, Сутеева,  Рачёва.  

2. Расширять представление детей от творчестве писателей: Михалкова, Чуковского, Барто, Пушкина.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Выставка достижений России“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию умения узнавать портреты и музыкальные произведения П. И. Чайковского " Новая кукла ",  "Марш оловянных солдатиков"; Д. Д. Шостаковича "Петя и волк".

4. Побуждать детей узнавать и называть ремёсла, развивающиеся в городах Нижегородской области в прошлом и настоящем (городецкая; хохломская росписи.)

5. Расширять представление детей выпускаемых о изделиях предприятий Арзамаса Войлочная фабрика.  

Ход НОД

Воспитатель и дети находятся в группе. Играют в словесную игру " Ассоциации ". Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Очень приятно! Хорошо! Я посоветуюсь с детьми, и мы постараемся прийти оказать вам помощь.

Воспитатель: Дети! это звонили организаторы выставки. К ним поступило много экспонатов и они просят нас помочь им правильно распределить их на свои места, чтобы выставка всем понравилась. Поможем?

Дети: Да! Тогда. Пойдёмте.

Воспитатель и дети входят в музыкальный зал. В нём справа и слева находится магнитные доски; мольберт, на которых размещены рамки для фотографий; На столе лежат крупные портреты художников, писатели, музыкантов. На переносных полках лежат изделия из войлока, гипса, предметы, расписанные хохломской росписью. Отдельно находится иллюстрации к различным произведениям. Стоят кукла девочки, оловянные солдатики, игрушка- волк.  

Воспитатель: Мы с вами, Ребята, пришли в музыкальный зал здесь будет выставка. Наша задача правильно разместить экспонаты. У меня есть требования к тому, где и что должно находиться. Я буду их зачитывать, А вы будете класть экспонаты на свои места.  

Дети подходят к магнитной доске.  

Требования номер один.  

На данной магнитной доске должны размещаться портреты художников-иллюстраторов литературных произведений, а также их иллюстрации. Назовите эти художников и произведения, которые они сделали рисунки.  

Здесь она ходит портрет художников, размещает их на магнитной доске. Под портретами прикрепляются иллюстрации.

один. Васнецов-иллюстрации " Алёнушка" (русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка").

2. Сутеев-иллюстрации к сказке " Разные колёса ". 

3. Грачёв-иллюстрации к сказке " Маша и Медведь ". 

Воспитатель: Молодцы! Первые требования Мы выполнили, А теперь. Послушайте, что нам необходимо сделать дальше.

Требования номер два.  

Прослушайте отрывки из литературных произведений. Скажите, как они называются и кто их автор. Подберите картинки, рассказывающие о событиях, данных литературных произведений, Вставьте их в рамки и разместите на столе от начала сюжета до его конца.

Литературные произведения:

1. С. В. Михалков  " Дядя Стёпа "

2. К. И. Чуковский " Доктор Айболит "

3. А. П. Барто "Уехали "

4. А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке "

Дети выполняют задание.  

Воспитатель: Какие вы молодцы! Запомнили всех писателей их произведение. А теперь переходим к требованию номер три.  

Требования номер три.

Исправьте ошибки.

Дети и воспитатель подходят к мольбертам. На них прикреплены портреты композиторов

П. И. Чайковского и Д. Д. Шостаковича. Около мольберта с портретом стоят игрушки: кукла мальчик, волк. Около мольберта с портретом Шостаковича стоят игрушки: кукла-девочка, солдатики.

Воспитатель: Ребята! Прослушайте отрывки из музыкальных произведений. Вспомнится, Кто из композиторов их написал. Подумайте, правильно ли стоят игрушки, если необходимо, исправьте ошибки.

Дети слушают произведения:

1. П. И. Чайковского " Новая кукла ",  "Марш оловянных солдатиков";

2. Д. Д. Шостаковича " Петя и волк "

Затем они переставляют игрушки. Куклу и солдатиков оставит около портрета Чайковского, а куклу мальчика и волка около портрета Шостаковича. Ребята называют композиторов и Названия произведений.

Воспитатель: Это требование организаторов выставки вы выполнили. А сейчас мы немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка на тему помощники:

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Воспитатель: Отдохнули! А теперь послушайте четвёртое требование.  

Требования номер четыре.

Воспитатель: Вам, ребята, необходимо расставить на полочке изделия, расписанные разными росписями. Вспомнить их названия. Составить из букв название городов, в которых развивается производство изделий, расписных данными росписями.

Дети составляют из букв в названии городов:

1.  С-Е-М-Ё-Н-О-В- Хохломская роспись.  

2. Г-О-Р-О-Д-Е-Ц- Городецкая роспись.

Затем под вывесками название городов они расставляют изделия.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! А теперь последнее требование.  

Требование номер пять.  

Воспитатель: Ребята, вам необходимо из изделий, лежащих на столе, выбрать продукцию, выпускаемую войлочной фабрикой нашего города и поместить её на последних полках.

Дети подходят к столу. На нём находятся изделия из гипса, льна, шерсть, войлока. Выбирают необходимые изделия, кладут на полочку.  

Воспитатель: Молодцы! Все экспонаты выставки на своих местах. Организаторы будут нам благодарны, а посетители довольны. А нам пора идти в группу. Воспитатели дети уходят.  

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России» 1. Предисловие. Авторское дидактическое пособие «Праздники России» рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. В России много.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России» Цель: познакомить детей с природными зонами России: Крайним Севером, тундрой, зоной лесов, степью, пустыней; формировать представления.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Российская семья» на тему «Народы России»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Российская семья» на тему «Народы России» Программное содержание: познакомить детей с разными народами, населяющими Россию; побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Конспект НОД «Кошки — удивительные и замечательные» ко Дню кошек в России на МAAM для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошки — удивительные и замечательные» ко Дню кошек в России на МAAM для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать представление о семействе кошачьих, породах кошек. Задачи: • развивать связную речь, расширять словарный запас: «семейство кошачьи»,.

Конспект познавательного занятия «Красная книга России» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Красная книга России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса, формирования бережного отношения к окружающей природе и знакомство детей.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаПатриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Формирование патриотических чувств у детей старшего.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Выставка достижений России»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 16:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Выставка достижений России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД