Наталья Голева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Виртуальное путешествие в Воронежский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Виртуальное путешествие в Воронежский заповедник».
Воспитатель: Голева Н. И.
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Виртуальное путешествие в Воронежский заповедник“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Воронежской области
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить детей с Воронежским государственным природным биосферным заповедником имени В. М. Пескова, сформировать представление детей о животном мире заповедника;
- закрепить знания детей о заповеднике и его назначении;
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
-развивать интерес к изучению родного края.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине и ее богатству;
- воспитывать бережное обращение к природе.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Лесные жители».
Оборудование: презентация «Воронежский заповедник и его обитатели», разрезные картинки, звукозапись леса, мультфильм «История бобренка Бори».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие. Вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами совершим виртуальное путешествие в Воронежский государственный биосферный заповедник имени В. М. Пескова.
Воспитатель: Отправимся не просто так, а для того, чтобы ещё раз задуматься о судьбе окружающего нас мира.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое заповедник?
(ответы детей)
Воспитатель: Заповедник - это огромная территория, которая охраняется государством. На ней свободно проживают и птицы и звери, это дом для всех. Природа в заповеднике живет по своим правилам, здесь никто не стреляет, не ловит бабочек, не рвет цветы и не губит деревья.
Воспитатель: перед путешествием нам с вами нужно вспомнить правила, как вести себя в заповеднике.
Поиграем в игру «Можно - нельзя» (с использованием презентации).
Воспитатель: Молодцы, вот теперь мы можем смело отправляться в путешествие.
Пение птиц (слайд)
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птицы. Лес в заповеднике всегда наполнен голосами птиц. Давайте глубоко вдохнем и насладимся чистым воздухом леса. Лес – это наш кислород, который нужен всем людям и животным. Посмотрите, как здесь красиво! (слайд)
Воспитатель: Воронежский заповедник – это самый красивый уголок нашей Воронежской земли.
Воспитатель: Своим созданием заповедник обязан трудолюбивым бобрам (слайд). Ученые биологи нашли несколько семей бобров. Зверей к тому времени оставалось совсем мало. Их убивали, чтобы получить красивую и теплую шкурку. Вотпоэтому ученые предложили создать в этом месте заповедник для Бобров. (слайд)
Воспитатель: Бобры трудолюбивые и добрые животные и известны своим умением строить плотины, не зря их называют – лесные мастера. (слайд)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, благородный олень тоже живет в Воронежском заповеднике. Люди необдуманно в больших количествах убивали оленей, из-за их красивых рогов. Учёные заповедника стали исправлять ошибки, сделанные людьми. Они занялись разведением и сохранением оленей. (слайд)
Воспитатель: Ребята, Бобры и благородные олени являются символом Воронежского заповедника. Обратите внимание они украшают его эмблему. (слайд)
Воспитатель: На территории заповедника живет филин. Это очень редкий вид птиц с большими глазамижелтого цвета. Полет филина бесшумный, эта особенность очень важна при охоте ночью. (слайд)
Воспитатель: А это - ушастый ежик. У ежика длинные уши. Его тело защищено плотными иголками. Ушастые ежики относятся к ночным животным. Многие виды ушастых ежей разводят в заповедниках. (слайд)
Воспитатель: Ребята, многие животные и птицы заповедника занесены в красную книгу России. С некоторыми из них мы с вами познакомились. (слайд)
Воспитатель: теперь я вам предлагаю немного прогуляться по лесу
Физкультминутка «Лесные жители»
Воспитатель: Давайте мы с вами присядем за столы и поиграем в игру «Животные заповедника». Ребята, нужно собрать картинку животного из отдельных частей и сказать, какой житель заповедника у вас получился.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, сейчас я, предлагаю вам посмотреть мультфильм о создании заповедника, называется он «История бобренка Бори».
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу?
(ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, охранять и беречь родную природу нужно везде, давайте никогда не будем забывать об этом. Заповедник – это наше богатство и дом для животных, которым мы должны гордиться. Люди приходят в заповедник полюбоваться красотой природы и богатством животного мира.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше виртуальное путешествие?
(ответы детей).
Воспитатель: Для чего создают заповедники?
(ответы детей).
Воспитатель: Каких животных и птиц вы видели в заповеднике?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, все вы были сегодня молодцы. На память о нашем путешествии, я хочу вам подарить эмблему Воронежского государственного заповедника. Всем вам большое спасибо.